Карело-Мурманский край. 1934, N12.
КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 23 С. М. Киров на совещании в районе апатитовых месторождении по вопросу об апатитовом руднике. Снимок сделан в палагке, в 1У29 году. в Хибиногорске. Немедленно собрались, прибежали на станцию, спустились вниз к вагону, получили разреше ние войти в вагон. Мироныч, веселый, идет по вагону в мою сторону. „Ну, готовься, приехал вас проверять". Поздоровались, начался расспрос. Как идут дела, кто из хозяйственников на месте. Спросил: „Ну, как чувст вуешь себя на новой земле? Есть ли дорога в Горы?" После моих ответов, через несколько минут m £ i мча лись на форде в рудники. По дороге Мироныч продол жал расспрашивать меня, Гебера и др. о нашем житье- быгье. Наконец пошли по поселку. Мироныч несколько раз останавливался, поворачивался в разные стороны. Мы не догадались, что он ищет тот маленький домик НИУ на горке, в котором он был первый раз в 1929 г. 31 декабря, где во мраке полярной ночи им был зало жен фундамент апатитового рудника и города, откуда началось развернутое наступление, штурм большевиками богатств Хибин. Не найдя этого домика, затерявшегося среди поселка, он спросил: „Где же то помещение, в котором я был первый раз?“ Товарищи указали. Мироныч покачал головой и промолвил: „Затерялся, бедняга, прямо места стали неузнаваемые". Мы дога дались в чем дело, почему Мироныч останавливался и часто поворачивал голову. Затем пошли в горы. По дороге расспрашивал Гебера — пом. управляющего треста .Апатит",— о работе диагонального бремсберга, о его производительности. Поднялись*на главный откаточный путь. Он расспра шивал о емкости вагонеток, оборачиваемости их и так между делом высказал мнение, что пора лошадей заме нять мотовозами. Пошли еще выше, поднялись в забой, осматривали скаты, Мироныч подробно интересовался процентным содержанием Р 20 5 в апатитовой руде. Здесь произошел один эпизод, довольно поучительный для нас: один из рабочих, разборщик забоя, вмешался в наш разговор, жалуясь на высокие вагонетки, на неудоб ные совки. Мироныч заинтересовался, стал содробнее расспрашивать. Рабочий стал хвалить шведские совки и убедительно доказывал, что эти совки и низкие вагонетки значительно повышают производительность труда. Мироныч сейчас же обратился к нам и начал говорить: „Неужели вы, строители огромных предприятий, не можете производить шведских совков? Это нужно подхва тить и реализовать". Кивнув головой в сторону рабо чего, он добавил: „Обязательно снабдите всех разбор щиков шведскими совками и выпустите низкие ваго нетки. Передайте Кондрикову, что без всяких капитало вложений вы повысите этим производительность труда, снизите себестоимость и легче будет работать*. Так он нас учил на маленьком техническом примере горному искусству и вниманию к рабочим предложениям. После его отъезда были частично выпущены шведские совки и низкие вагонетки. Производительность труда повысилась с 8— 9 до 10— 11 тонн на разборщика. Теперь шведские совки, низкие вагонетки получили в производстве все общее признание рабочих и^ технического надзора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz