Карело-Мурманский край. 1934, N12.

14 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ ОН БУДЕТ ЖИТЬ В ВЕКАХ Потрясающе поразила чекистов Беломорско-Балтий­ ского комбината весть о гнуснейшем, предательском убийстве товарища Кирова. Не хотелось верить и не поверили. Целую ночь звонил телефон, гудели провода Медгора — Петрозаводск — Ленинград. Но оказалось, что смерть вождя пролетарского Ленинграда — это су­ ровая правда. Никто из чекистов не спал в эту ночь. На спокойных, всегда уверенных лицах отразились следы волнения, следы глубочайших внутренних переживаний, а когда выступали на митингах, клубки подкатывались к горлу, душили спазмы^ Не один из железной рати чекистов ощутил в ту ночь и на митингах горячие слезы на ресницах. Не стало Кирова. Вырван из стальной когорты твердо­ каменный большевик, лучший соратник Сталина, великий организатор, пламенный трибун и большой человек. Чекисты комбината хорошо знали и любили Сергея Мироновича. Многие знали его лично; многие видели его, говорили с ним. Сергей Миронович среди больших своих работ находил время уделять внимание Беломор- строю. Энтузиаст превращения Севера в цветущий индустриальный край, тов. Киров дважды был на Бел- морстрое. Незабываемы эти приезды. Многие из чеки­ стов тогда впервые получили правильное представление о наших вождях. Специальный поезд. Дежурит начальник станции. На стрелке — помощник. Почетный караул. Настроение у всех невольно-приподнятое, все напряжены. И вдруг — крепкая фигура, поражающая своей изумительной внеш­ ней простотой. Вы забываетесь от лучезарной, обаятель­ нейшей улыбки. Простые, искренние слова Сергея Ми­ роновича выводят из того напряжения, в котором про­ ходили минуты ожидания. — „У меня немного времени, а я очень хотел бы по­ больше посмотреть, поглубже ознакомиться с Белмор- строем. Давайте, наметим план поездки по вашим основ­ ным участкам, где больше трудностей, препятствий". Торжественности и напряженности как не бывало. Пришло другое, свойственное чекистам — четкость и деловитость. Через 30 минут Сергей Миронович, в сопровождении руководителей Белморстроя — на Повенецком участке и снова звучит его ободряющий, зовущий к творчеству голос. Мысль насыщена глубоким содержанием. Молние­ носно он охватывает всю схему работ. Он интересуется объемом работ, месячным планом, сколько делается в сутки, как нарастают темпы и т. д. — Слабовата у вас механизация, товарищ Рапопорт. — Но есть энтузиазм, товарищ Киров, — отвечаем ему. — Да, это большой поправочный коэффициент. Теперь все знают, как глубоко был прав тов. Киров. Именно энтузиазм — этот большой поправочный коэффи­ циент, — позволил такое гигантское сооружение, каким является Беломорско-Балтийский канал, построить в не­ виданно короткий срок. С глубоким вниманием во время своей поездки тов. Киров следил за всем процессом работы. Он глу­ боко интересовался методами разработки валунных грун­ тов; с исключительным напряжением следил он за ходом борьбы с плывунами, которыми так обилен был Пове- нецкий участок — теперешняя красавица, семиступенчатая лестница гигантов шлюзов. Его интересовало положительно все. — Как развивается соревнование, какой процент ударников, как организо­ ван быт рабочих, как поставлена культурно-воспита­ тельная работа, какие меры общественного воздействия применяются к отстающим, как поощряются передовики. Тов. Киров с большим вниманием рассматривал ло­ зунги, доски показателей, разрисованные художниками- самоучками, изображающими черепах, аэропланы и даже молнии. Тов. Киров охватывал все стороны производства и быта строителей канала, подчеркивал внимание к мелочам. В этот день он объехал два громаднейших участка — Повенецкий и Водораздел, составляющие 9 теперешних шлюзов, группу дамб и плотин. Ночь провели за рас­ смотрением проектных материалов, а на завтра— в Над- войцы, Шавань и Сосновец. Это — северный склон канала, где шлюзы буквально высекались в сплошной скале — крепчайшем диабазе. Точно зачарованный, стоял тов. Киров на бровке котлована 10-го шлюза, и действительно изумительная картина представлялась нашим глазам. На “^5-метровой глубине, как гномы, копошились люди, при помощи различных приспособлений справлявшиеся с глыбами скалы, которой только на Надвойцком участке надо было выбросить иолмиллиона кубов. Трещали перфора­ торные молотки, раздавался треск работавших на бровке пневматических кузниц, заправлявших тысячи буров, размеренный стук ручного бурения. Полный очват фронта работ и изумительная напря­ женность— все это поражало своей величественностью, размеренностью и стройностью. — „Что за система подъемника у вас?“ — „Это так называемые малые формы механизации, применяемые у нас чаще всего по инициативе самих ударников — рабочих и инженеров. Этог подъемник изобретение инженера Бакастова." — „Прекраснейший выход для выемки скалы на такой глубине при отсутствии дерриков". И тут же на бровке завязывается содержательнейшая беседа, в которую постепенно втягиваются все близ стоящие чекисты и инженеры. Подошли несколько рядо­ вых ударников Белморстроя из правонарушителей. И для них засветилась незабываемая кировская улыбка, и для них нашлись теплые, ободряющие и вдохновляю­ щие слова. -— „Неисправимых нет, и вы будете гражданами Советского Союза. Ваша ударная работа в канале тому порукой". Он удивлен энтузиазмом людей, отбывающих различ­ ные сроки изоляции за преступления, совершенные ими перед советской властью. — „Как вы добились этого? интересуется тов. Киров. И опять полное внимание к словам руководителей строи­ тельства, подробно излагавших метод перековки пре­ ступника, превращения его в гражданина Советского Союза. Тов. Киров дал чрезвычайно много ценных, практи­ ческих указаний. Тов. Киров сделал большой практич- ский вывод из своей первой поездки по каналу. Все заказы на оборудование, на сегментные затворы и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz