Карело-Мурманский край. 1934, N12.
14 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ ОН БУДЕТ ЖИТЬ В ВЕКАХ Потрясающе поразила чекистов Беломорско-Балтий ского комбината весть о гнуснейшем, предательском убийстве товарища Кирова. Не хотелось верить и не поверили. Целую ночь звонил телефон, гудели провода Медгора — Петрозаводск — Ленинград. Но оказалось, что смерть вождя пролетарского Ленинграда — это су ровая правда. Никто из чекистов не спал в эту ночь. На спокойных, всегда уверенных лицах отразились следы волнения, следы глубочайших внутренних переживаний, а когда выступали на митингах, клубки подкатывались к горлу, душили спазмы^ Не один из железной рати чекистов ощутил в ту ночь и на митингах горячие слезы на ресницах. Не стало Кирова. Вырван из стальной когорты твердо каменный большевик, лучший соратник Сталина, великий организатор, пламенный трибун и большой человек. Чекисты комбината хорошо знали и любили Сергея Мироновича. Многие знали его лично; многие видели его, говорили с ним. Сергей Миронович среди больших своих работ находил время уделять внимание Беломор- строю. Энтузиаст превращения Севера в цветущий индустриальный край, тов. Киров дважды был на Бел- морстрое. Незабываемы эти приезды. Многие из чеки стов тогда впервые получили правильное представление о наших вождях. Специальный поезд. Дежурит начальник станции. На стрелке — помощник. Почетный караул. Настроение у всех невольно-приподнятое, все напряжены. И вдруг — крепкая фигура, поражающая своей изумительной внеш ней простотой. Вы забываетесь от лучезарной, обаятель нейшей улыбки. Простые, искренние слова Сергея Ми роновича выводят из того напряжения, в котором про ходили минуты ожидания. — „У меня немного времени, а я очень хотел бы по больше посмотреть, поглубже ознакомиться с Белмор- строем. Давайте, наметим план поездки по вашим основ ным участкам, где больше трудностей, препятствий". Торжественности и напряженности как не бывало. Пришло другое, свойственное чекистам — четкость и деловитость. Через 30 минут Сергей Миронович, в сопровождении руководителей Белморстроя — на Повенецком участке и снова звучит его ободряющий, зовущий к творчеству голос. Мысль насыщена глубоким содержанием. Молние носно он охватывает всю схему работ. Он интересуется объемом работ, месячным планом, сколько делается в сутки, как нарастают темпы и т. д. — Слабовата у вас механизация, товарищ Рапопорт. — Но есть энтузиазм, товарищ Киров, — отвечаем ему. — Да, это большой поправочный коэффициент. Теперь все знают, как глубоко был прав тов. Киров. Именно энтузиазм — этот большой поправочный коэффи циент, — позволил такое гигантское сооружение, каким является Беломорско-Балтийский канал, построить в не виданно короткий срок. С глубоким вниманием во время своей поездки тов. Киров следил за всем процессом работы. Он глу боко интересовался методами разработки валунных грун тов; с исключительным напряжением следил он за ходом борьбы с плывунами, которыми так обилен был Пове- нецкий участок — теперешняя красавица, семиступенчатая лестница гигантов шлюзов. Его интересовало положительно все. — Как развивается соревнование, какой процент ударников, как организо ван быт рабочих, как поставлена культурно-воспита тельная работа, какие меры общественного воздействия применяются к отстающим, как поощряются передовики. Тов. Киров с большим вниманием рассматривал ло зунги, доски показателей, разрисованные художниками- самоучками, изображающими черепах, аэропланы и даже молнии. Тов. Киров охватывал все стороны производства и быта строителей канала, подчеркивал внимание к мелочам. В этот день он объехал два громаднейших участка — Повенецкий и Водораздел, составляющие 9 теперешних шлюзов, группу дамб и плотин. Ночь провели за рас смотрением проектных материалов, а на завтра— в Над- войцы, Шавань и Сосновец. Это — северный склон канала, где шлюзы буквально высекались в сплошной скале — крепчайшем диабазе. Точно зачарованный, стоял тов. Киров на бровке котлована 10-го шлюза, и действительно изумительная картина представлялась нашим глазам. На “^5-метровой глубине, как гномы, копошились люди, при помощи различных приспособлений справлявшиеся с глыбами скалы, которой только на Надвойцком участке надо было выбросить иолмиллиона кубов. Трещали перфора торные молотки, раздавался треск работавших на бровке пневматических кузниц, заправлявших тысячи буров, размеренный стук ручного бурения. Полный очват фронта работ и изумительная напря женность— все это поражало своей величественностью, размеренностью и стройностью. — „Что за система подъемника у вас?“ — „Это так называемые малые формы механизации, применяемые у нас чаще всего по инициативе самих ударников — рабочих и инженеров. Этог подъемник изобретение инженера Бакастова." — „Прекраснейший выход для выемки скалы на такой глубине при отсутствии дерриков". И тут же на бровке завязывается содержательнейшая беседа, в которую постепенно втягиваются все близ стоящие чекисты и инженеры. Подошли несколько рядо вых ударников Белморстроя из правонарушителей. И для них засветилась незабываемая кировская улыбка, и для них нашлись теплые, ободряющие и вдохновляю щие слова. -— „Неисправимых нет, и вы будете гражданами Советского Союза. Ваша ударная работа в канале тому порукой". Он удивлен энтузиазмом людей, отбывающих различ ные сроки изоляции за преступления, совершенные ими перед советской властью. — „Как вы добились этого? интересуется тов. Киров. И опять полное внимание к словам руководителей строи тельства, подробно излагавших метод перековки пре ступника, превращения его в гражданина Советского Союза. Тов. Киров дал чрезвычайно много ценных, практи ческих указаний. Тов. Киров сделал большой практич- ский вывод из своей первой поездки по каналу. Все заказы на оборудование, на сегментные затворы и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz