Карело-Мурманский край. 1934, N1-2.

72 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 1— 2 Кроме перечисленных цехов, завод будет иметь водо­ проводно-медницкий цех, деревообделочный, модельный, испытательную станцию, кислородный завод, компрес­ сорную станцию, электро-и радио цеха и паровозное депо. При строительстве завода исключительное внимание уделено культурно-бытовым условиям. В каждом цехе предусмотрены красные уголки, комнаты отдыха, ком­ наты для приема пищи, медпункты, души, большая об­ щая столовая; впоследствии будет выстроен большой клуб. * * * В механическом цехе завода обращает на себя вни­ мание мощный токарный станок, вес (только бабки) которого 14,5 тонн. Станок этот имеет выСоту центров 850 мм и расстояние между центрами 8000 мм\ общий вес станка 35 тонн. Станок предназначается для расточки коленчатых ва­ лов, современных поршневых судовых машин, гребных и других валов. Он снабжен двумя суппортами для спе­ циальной проточки ваерных валов, диаметром до 17 см вместе с насаженной на них шестерней. До сих пор, чтобы обточить вал, приходилось шестерню с него сни­ мать (тяжелая и сложная работа) и после проточки оде­ вать снова на место. Ряд других станков, хотя и меньших размеров, но технически совершенных, установлены по механическому и другим цехам. Благодаря наличию технически усовершенствованных станков, совершенно отпадает ручной труд по изгото­ влению и пригонке деталей судовых установок. На долю самого крупного -— слесарного — подразделения остается одна сборка, что даст возможность повысить произво­ дительность: труда не менее как на 40% и одновре­ менно значительно повысить качество. Процесс ремонта судов в новом заводе будет поста­ влен по последнему слову техники и протекать следую­ щим порядком: траулер вытаскивается на берег, к нему подходит огромный 45-тонный кран, снимает с судна лебедку, брашпиль и другие механизмы и отвозит их по цехам, а в это время котельщики, электросварщики и другие занимаются ремонтом корпуса судна. Цеха соединены между собою железнодорожными пу­ тями и по ним подсобными кранами (а их еще 3) ма­ шины и детали развозятся по различным цехам для ре­ монта. Так, например, лебедка, поступившая в цех, идет от станка к станку, от бригады к бригаде и с другого конца цеха выходит через несколько часов отремонти­ рованной и испытанной. Таков процесс ремонта отдель­ ных механизмов, отнимающий сейчас по неделе и более времени. Из кустарных мастерских металлисты Заполярья пере­ ходят в мощный судоремонтный завод, оборудованный по последнему слову техники. Список фабрик и заводов Советской Страны попол­ няется еще одной мощной единицей. Пуск судоремонтного завода— новая победа нашей партии, проводящей неуклонно ленинскую политику роста окраин Советского Союза. В дело строительства судоремонтного гиганта мур­ манские большевики вложили много, но задачи, сто­ ящие впереди, требуют еще большего напряжения. По­ строить мощный завод— дело большое, но на этом за­ дача не кончается. Сейчас, засуча рукава, со всей боль­ шевистской напористостью, металлисты судоремонтного завода, должны взяться за освоение техники, за повы­ шение производительности труда, качества судоремонта, за снижение себестоимости. В этом основная задача. В, Овсянников. Мурманск. — Судоремонтный завод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz