Карело-Мурманский край. 1934, N1-2.
72 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 1— 2 Кроме перечисленных цехов, завод будет иметь водо проводно-медницкий цех, деревообделочный, модельный, испытательную станцию, кислородный завод, компрес сорную станцию, электро-и радио цеха и паровозное депо. При строительстве завода исключительное внимание уделено культурно-бытовым условиям. В каждом цехе предусмотрены красные уголки, комнаты отдыха, ком наты для приема пищи, медпункты, души, большая об щая столовая; впоследствии будет выстроен большой клуб. * * * В механическом цехе завода обращает на себя вни мание мощный токарный станок, вес (только бабки) которого 14,5 тонн. Станок этот имеет выСоту центров 850 мм и расстояние между центрами 8000 мм\ общий вес станка 35 тонн. Станок предназначается для расточки коленчатых ва лов, современных поршневых судовых машин, гребных и других валов. Он снабжен двумя суппортами для спе циальной проточки ваерных валов, диаметром до 17 см вместе с насаженной на них шестерней. До сих пор, чтобы обточить вал, приходилось шестерню с него сни мать (тяжелая и сложная работа) и после проточки оде вать снова на место. Ряд других станков, хотя и меньших размеров, но технически совершенных, установлены по механическому и другим цехам. Благодаря наличию технически усовершенствованных станков, совершенно отпадает ручной труд по изгото влению и пригонке деталей судовых установок. На долю самого крупного -— слесарного — подразделения остается одна сборка, что даст возможность повысить произво дительность: труда не менее как на 40% и одновре менно значительно повысить качество. Процесс ремонта судов в новом заводе будет поста влен по последнему слову техники и протекать следую щим порядком: траулер вытаскивается на берег, к нему подходит огромный 45-тонный кран, снимает с судна лебедку, брашпиль и другие механизмы и отвозит их по цехам, а в это время котельщики, электросварщики и другие занимаются ремонтом корпуса судна. Цеха соединены между собою железнодорожными пу тями и по ним подсобными кранами (а их еще 3) ма шины и детали развозятся по различным цехам для ре монта. Так, например, лебедка, поступившая в цех, идет от станка к станку, от бригады к бригаде и с другого конца цеха выходит через несколько часов отремонти рованной и испытанной. Таков процесс ремонта отдель ных механизмов, отнимающий сейчас по неделе и более времени. Из кустарных мастерских металлисты Заполярья пере ходят в мощный судоремонтный завод, оборудованный по последнему слову техники. Список фабрик и заводов Советской Страны попол няется еще одной мощной единицей. Пуск судоремонтного завода— новая победа нашей партии, проводящей неуклонно ленинскую политику роста окраин Советского Союза. В дело строительства судоремонтного гиганта мур манские большевики вложили много, но задачи, сто ящие впереди, требуют еще большего напряжения. По строить мощный завод— дело большое, но на этом за дача не кончается. Сейчас, засуча рукава, со всей боль шевистской напористостью, металлисты судоремонтного завода, должны взяться за освоение техники, за повы шение производительности труда, качества судоремонта, за снижение себестоимости. В этом основная задача. В, Овсянников. Мурманск. — Судоремонтный завод.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz