Карело-Мурманский край. 1934, N1-2.
№ 1—2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 47 Дело в том, что по договору фабрика обязана сдавать бумагу стандартного качества, плотностью от 48 до 52 гр. Бумага плотностью в 52 гр более грубая и требует большего раоод а сырья (древесной массы), чем бумага плотностью в 48 гр. Так, как фьбрика обязана сдавать потребителю продукцию в условных тоннах, при чем тонной считаются каждые 19 230 кв. м бумаги, ясно, что в смысле экономии на расходе сырья и весе бумаги, ей выгоднее сдавать бумагу плотностью в 48 гр. Примерная экономия в весе на условной тонне составляет 5% . Качество же бумаги плотностью в 48 гр значительно выше. Таким образом, на этом выигрывает и потребитель и фабрика. Так как производство бумаги плотностью 48 гр тре бует повышенного внимания (бумага легче рвется и т. п.), введена премиальная оплата рабочих. За выпуск бумаги плотностью в 48 гр они получают больше, чем за вы пуск бумаги плотностью в 52 гр. Эта мера не замедлила дать самые благоприятные результаты. Кондопожцы изыскивают и новые источники топлива. Сейчас они принимают все меры к тому, чтобы наладить регулярное снабжение молотой древесиной из Сунского лесозавода. На Сунском лесозаводе есть дробилка, вы рабатывающая молотую древесину из отходов производ ства. Если бы удалось правильно поставить дело, запустив дробилку на полный ход, полностью утилизировать все отходы, это явилось бы значительным подспорьем для •Кондопоги. Дело, однако, тормозится отсутствием тран спорта, из-за чего Сунский лесозавод не может доста вить на Кондопожскую фабрику готовую молотую древе сину. В январе-феврале, например, вместо обещанных 14 тыс. кубометров он доставил к Кондопогу всего лишь 3 тыс. кубометров, вдобавок еще скверного каче ства— „винегрет из шепок и палок". Отсутствие транспортных средств ведет к тому, что отходы вместо того, чтобы итти в дробилку, сжигаются, приносят убыток в то время, как они могли бы давать изрядную прибыль. Дирекция Сунского лесозавода, однако, весьма равнодушна к этому. Нет транспорта и нет. Отходы сжигаются, а дробилка стоит на простое и вдобавок портится, вследствие плохого ухода за ней. Ценное сырье пропадает в то время, как Кондопога буквально задыхается от его отсутствия. Такое положение, понятно, абсолютно нетерпимо. Необходимо в кратчай ший срок разрешить вопрос с транспортом, снабдив Сунский лесозавод автомобилями или лошадьми или проведя узкоколейку к Кондопоге. Дробилка должна ра ботать, Кондопога должна получить необходимое сырье. Крайне отстающим участком на Кондопоге все время была работа фабричного лесотранспорта и биржи. П о ' его вине постоянно были огромные простои вагонов, нерегулярная выгрузка и подача сырья. Паровозное депо, ремонтная база и путевое хозяйство находились в запу щенном состоянии. Словом, лесотранспорт сам не выходил из прорыва и тянул за собой назад все производство. В январе на ликвидацию этого прорывного участка были брошены два лучших ударника Кондопоги — тт. Яковлев и Сигарев. Они энергично взялись за дело и, увязав борьбу с прорывом с проработкой материа лов XVII партсъезда, мобилизовали творческую актив ность и энтузиазм всех работников лесотранспорта. Транспортники объявили на время съезда самомобилизацию и приняли на себя ряд конкретных социалистических обязательств. Результаты не замедлили сказаться. Про стои вагонов ликвидированы. Выгрузка вместо преду смотренных планом 3 часов производится по встречному в 2 часа. Словом, р а бота лесотранспорта пошла по-новому. Подтянулось и путе вое хозяйство. Тов. Си гарев добился того, что пути держатся в хоро шем состоянии, свое временно очищаются от льда и снега; на стрелках установлены балансиры, произведе на смена Ударница Кондопожской бу мажной фабрики бригадирлесо- транспортного отдела т. Хей- кинен. крестовин. Бо ль шу ю роль сыгра- ло та кже освещение, лесобиржи и четкая ра бота меха- нич еск ой мастерской, выполняю щей наряды транспорт ного отдела вне о ч е реди. Теперь все внимание кондопожцев устремлено на то, чтобы закрепить достигнутый перелом, повысить качество работы всех звеньев производства. Огромную роль в этом отношении сыграла техучеба, внедрение техминимума и проведение общественного техэкзамена. Движение за повышение своих технических знаний, за овладение техникой приняло на Кондопоге массовый характер. В него вовлечены все рабочие, служащие и инженерно-технические силы фабрики. В цехах разверну лась партийно-массовая работа. Стены расцветились плакатами, запестрели лозунгами. Вопросы техминимума были поставлены на цеховых-семейных вечерах. В борьбу за технику включились клуб, кружки самодеятельности, радио. Особо горячо за дело взялся ленинский комсомол, выступивший инициатором проведения техэкзамена. К дням открытия XVII партсъезда была приурочена первая „сессия “ техэкзамена. Он охватил 522 чело века— представителей всех ведущих профессий фабрики. Экзамен проводили 10 специально созданных квалифи кационных комиссий, разбитых по всем ведущим про фессиям. Первый техэкзамен показал огромный интерес и тягу масс к овладению техникой. Его результаты весьма удовлетворительны. Сейчас идет подготовка к второму тех- экзамену.Создано 13 кружков, которыми руководят инже неры и техники. В них занимаются 222 человека. Работа в кружках тесно увязана с проработкой исторических реше нийXVII съезда партии, и вся техучеба проходит под зна ком борьбы за скорейшую реализацию решений съезда. В первую очередь это относится к перестройке партийно массовой работы на Кондопожской фабрике. К этой перестройке приступили еще с момента опубли кования тезисов т. Кагановича к XVII партсъезду, сразу же после райпартконференции. Начали с того, что вместо партколлектива с громоздкой структурой организо вали партийный комитет из 7 человек. Организовали парторганизации в цехах и сменах во главе с цеховыми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz