Карело-Мурманский край. 1934, N1-2.

№ 1—2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 47 Дело в том, что по договору фабрика обязана сдавать бумагу стандартного качества, плотностью от 48 до 52 гр. Бумага плотностью в 52 гр более грубая и требует большего раоод а сырья (древесной массы), чем бумага плотностью в 48 гр. Так, как фьбрика обязана сдавать потребителю продукцию в условных тоннах, при чем тонной считаются каждые 19 230 кв. м бумаги, ясно, что в смысле экономии на расходе сырья и весе бумаги, ей выгоднее сдавать бумагу плотностью в 48 гр. Примерная экономия в весе на условной тонне составляет 5% . Качество же бумаги плотностью в 48 гр значительно выше. Таким образом, на этом выигрывает и потребитель и фабрика. Так как производство бумаги плотностью 48 гр тре­ бует повышенного внимания (бумага легче рвется и т. п.), введена премиальная оплата рабочих. За выпуск бумаги плотностью в 48 гр они получают больше, чем за вы­ пуск бумаги плотностью в 52 гр. Эта мера не замедлила дать самые благоприятные результаты. Кондопожцы изыскивают и новые источники топлива. Сейчас они принимают все меры к тому, чтобы наладить регулярное снабжение молотой древесиной из Сунского лесозавода. На Сунском лесозаводе есть дробилка, вы­ рабатывающая молотую древесину из отходов производ­ ства. Если бы удалось правильно поставить дело, запустив дробилку на полный ход, полностью утилизировать все отходы, это явилось бы значительным подспорьем для •Кондопоги. Дело, однако, тормозится отсутствием тран­ спорта, из-за чего Сунский лесозавод не может доста­ вить на Кондопожскую фабрику готовую молотую древе­ сину. В январе-феврале, например, вместо обещанных 14 тыс. кубометров он доставил к Кондопогу всего лишь 3 тыс. кубометров, вдобавок еще скверного каче­ ства— „винегрет из шепок и палок". Отсутствие транспортных средств ведет к тому, что отходы вместо того, чтобы итти в дробилку, сжигаются, приносят убыток в то время, как они могли бы давать изрядную прибыль. Дирекция Сунского лесозавода, однако, весьма равнодушна к этому. Нет транспорта и нет. Отходы сжигаются, а дробилка стоит на простое и вдобавок портится, вследствие плохого ухода за ней. Ценное сырье пропадает в то время, как Кондопога буквально задыхается от его отсутствия. Такое положение, понятно, абсолютно нетерпимо. Необходимо в кратчай­ ший срок разрешить вопрос с транспортом, снабдив Сунский лесозавод автомобилями или лошадьми или проведя узкоколейку к Кондопоге. Дробилка должна ра­ ботать, Кондопога должна получить необходимое сырье. Крайне отстающим участком на Кондопоге все время была работа фабричного лесотранспорта и биржи. П о ' его вине постоянно были огромные простои вагонов, нерегулярная выгрузка и подача сырья. Паровозное депо, ремонтная база и путевое хозяйство находились в запу­ щенном состоянии. Словом, лесотранспорт сам не выходил из прорыва и тянул за собой назад все производство. В январе на ликвидацию этого прорывного участка были брошены два лучших ударника Кондопоги — тт. Яковлев и Сигарев. Они энергично взялись за дело и, увязав борьбу с прорывом с проработкой материа­ лов XVII партсъезда, мобилизовали творческую актив­ ность и энтузиазм всех работников лесотранспорта. Транспортники объявили на время съезда самомобилизацию и приняли на себя ряд конкретных социалистических обязательств. Результаты не замедлили сказаться. Про­ стои вагонов ликвидированы. Выгрузка вместо преду­ смотренных планом 3 часов производится по встречному в 2 часа. Словом, р а ­ бота лесотранспорта пошла по-новому. Подтянулось и путе­ вое хозяйство. Тов. Си­ гарев добился того, что пути держатся в хоро­ шем состоянии, свое­ временно очищаются от льда и снега; на стрелках установлены балансиры, произведе­ на смена Ударница Кондопожской бу­ мажной фабрики бригадирлесо- транспортного отдела т. Хей- кинен. крестовин. Бо ль шу ю роль сыгра- ло та кже освещение, лесобиржи и четкая ра­ бота меха- нич еск ой мастерской, выполняю­ щей наряды транспорт­ ного отдела вне о ч е ­ реди. Теперь все внимание кондопожцев устремлено на то, чтобы закрепить достигнутый перелом, повысить качество работы всех звеньев производства. Огромную роль в этом отношении сыграла техучеба, внедрение техминимума и проведение общественного техэкзамена. Движение за повышение своих технических знаний, за овладение техникой приняло на Кондопоге массовый характер. В него вовлечены все рабочие, служащие и инженерно-технические силы фабрики. В цехах разверну­ лась партийно-массовая работа. Стены расцветились плакатами, запестрели лозунгами. Вопросы техминимума были поставлены на цеховых-семейных вечерах. В борьбу за технику включились клуб, кружки самодеятельности, радио. Особо горячо за дело взялся ленинский комсомол, выступивший инициатором проведения техэкзамена. К дням открытия XVII партсъезда была приурочена первая „сессия “ техэкзамена. Он охватил 522 чело­ века— представителей всех ведущих профессий фабрики. Экзамен проводили 10 специально созданных квалифи­ кационных комиссий, разбитых по всем ведущим про­ фессиям. Первый техэкзамен показал огромный интерес и тягу масс к овладению техникой. Его результаты весьма удовлетворительны. Сейчас идет подготовка к второму тех- экзамену.Создано 13 кружков, которыми руководят инже­ неры и техники. В них занимаются 222 человека. Работа в кружках тесно увязана с проработкой исторических реше­ нийXVII съезда партии, и вся техучеба проходит под зна­ ком борьбы за скорейшую реализацию решений съезда. В первую очередь это относится к перестройке партийно­ массовой работы на Кондопожской фабрике. К этой перестройке приступили еще с момента опубли­ кования тезисов т. Кагановича к XVII партсъезду, сразу же после райпартконференции. Начали с того, что вместо партколлектива с громоздкой структурой организо­ вали партийный комитет из 7 человек. Организовали парторганизации в цехах и сменах во главе с цеховыми

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz