Карело-Мурманский край. 1934, N1-2.

№ 1—2 ___________________ КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 46 Даже такие простейшие рационализированные до­ роги, как поливные, кон­ но-ледяные и конно-леж­ невые, немыслимы без вы­ полнения указанных под­ готовительных операций и значительных материаль­ ных затрат. Однако, ни одному зара- вомыслящему человеку не придет в голову мысль до­ казывать, что ледяные и поливные дороги вообще не выгодны, так как тре­ буют некоторых дополни­ тельных затрат. Для этой цели в каждом отдельном случае производятся соот­ ветствующие изыскания, которые и позволяют су­ дить, насколько выгоден в том или другом случае проектируемый тип вы­ возки. Как расчетный, так и собранный фактический материал указывает, что выв о з к а на с м е н ­ ных с а н я х м о ж е т и д о лжн а у д в о и т ь и у т р о и т ь с у щ е с т в у ющ и е н о р мы в ы р а б о т к и по вывозке и одного этого до­ статочно, чтобы всякие подсчеты, „соображения“, зача­ стую „основанные" больше на косности, чем на здоровом смысле, были отброшены. Вывозка на сменных санях с механизацией погрузочно- разгрузочных работ в лесу есть единственный способ уплотнения рабочего дня десятка тысяч лошадей и воз чинов Карелии, многие из которых до сих пор не заг­ ружены полезной работой и наполовину. Уплотнение рабочего времени на вывозке — это тот стержень, на котором должна быть основана вся рационализация гуже­ вой вывозки Карелии как на снежных, так и на ледяных дорогах. Что собственно сделано с тех пор, как стало известно предложение тов. Гаврукова? Кроме безграмотной критики и рассуждений гоголевских Петрушек („дойдет или не дойдет колесо до Костромы”?), по существу ничего, если не считать Вилги, которая, осуществив принцип Гавру­ кова, дала и несомненно будет впредь давать прекрасные результаты. Необходимо немедленно заняться проверкой и техни­ ческой разработкой вывозки на сменных санях и, все­ сторонне изучив ее, при помощи ячеек ЗОТ ’а придти на помощь Гаврукову и гавруковцам в лесной промыш­ ленности с конкретными техническими указаниями. Этот счет должен быть предъявлен в первую очередь Карель­ скому Областному НИЗПО и КНИИМЭ. Необходимо также со всей энергией поднять массу карельских лесорубов на борьбу за внедрение метода Гаврукова в практику вывозки леса, за осознание зна­ чения его, как фактора поднятия производительности труда. И. И. Т о н к е л ъ Карелия.—Погрузка бревен на пароконные сани. ИВАНУ ВАСИЛЬЕВИЧУ ГАВРУКОВУ |Щ|1| а Иван Васильевич нам не знаком, но он д о р о ­ же всякого знакомого, если разобраться как следует. Из-за него мы стали сильными. Х о р о ­ шо идут дела. С 1-го марта мы на­ чали возить по методу Гаврукова. Как работаем? На три лошади— семь комплек­ тов панкорег, три на­ вальщика, два сваль­ щика. Трелевать не у с­ певают на шести лоша­ дях. При таком методе всем работы хватает. Все работают по-удар- ному. Норма для наваль­ щиков— 16 ф м надень, а они наваливают по £0 — 25 ф 1м. Меньше 20 рублей и 3 килограмм хлеба не зарабатываем, без пуда овса домой не приез­ жаем. А частенько з а р а­ батываем и по 25 р у б ­ лей на каждого, 11 кило­ грамм хлеба на троих и 66 килограмм овса на три лошади. Наших лошадей р а ­ бота не убивает. Наших лошадей распушило: еще-бы — мы их три р аза в сутки кормим овсом досыта утром, в обед и вечером. Те­ перь, канальи, сухого овса не едяг, нужно па­ рить. С к оро кончим ра­ боту, поедем домой с деньгами и на сытых лошадях. Спасибо Ивану Ва­ сильевичу Гаврукову за такой метод. Возчики Мегрегского лесопункта Олонецкого ЛПХ: И. В. Ефремов, В. Панкратьев, Медников Михаил. ^llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll 111111111111>11П>1!111111!1М11111Ш11!111!11!11111!1!11|:|1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz