Карело-Мурманский край. 1934, N1-2.

44 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 1—2 Эти цифры говорят, что применение трехкомплект- полнения ряда организационно-вспомогательных работ ной вывозки целесообразно при расстоянии перевозки в широком масштабе нельзя. до двух километров, так как в этом случае сменный спо- Сам Гавруков, преодолевая все трудности, чтобы дока- соб должен дать выработку в три раза больше, чем при зать, что его методом можно удвоить и даже утроить обыкновенной (однокомплектной) вывозке; свыше 2 кило- выработку на коне-день (что он и доказал), демонстри- метров целесообразно применять двухкомплектный способ рует сталинский стиль работы. Организатором и про­ вывозки, при чем выработка на коне-день должна быть пагандистом вывозки по методу Гаврукова в первую примерно в два раза выше обыкновенной (по нормам), очередь должен быть леспромхоз и лесопункт. И там, где Насколько приводимые расчетные показатели реальны, сидит политически сознательный и технически грамот- указывает в частности тот факт, что выработка на коне- ный зав. пунктом, как это имело место на Вилге, там день в бригаде Гаврукова была чрезвычайно близка никаких трудностей не встречается, к исчисленным нормам. Кроме того, мы здесь условно Первородным недостатком ячейкового способа вывозки принимаем существующую среднюю нагрузку воза в Карелии является необходимость в процессе погрузки 1,423 ф/м, тогда как при многокомплектной вывозке мы лесоматериалов в делянке собирать этот материал, переез- имеем возможность давать максимальную нагрузку, так ^.жая по лесу с возом от дерева к дереву, и, наконец, как при этом способе вывозки лошадь берет воз от ' грузить лес на воз при самых невыгодных условиях и штабеля или кучи, которые должны быть расположены наиболее примитивным способом. возле подъездных путей: путешествовать надобность по Такой порядок работ с вывозкой на сменных санях лесу с возом в данном случае отпадает. совершенно не совместим. Какое влияние должна оказать такая форсированная Здесь требуется прежде всего четкий, целеустремлен- вывозка на состояние лошадей? Нам кажется, что если ный порядок валки леса— лентами, с сортировкой и на длинных перевозках от 5 километров и выше полез- окучиванием лесоматериалов. При более длительных ная работа лошади составляет 70 и выше процентов от расстояниях вывозки там, где есть смысл вывозить лес рабочего времени без ущерба для состояния лошади, то по поливным дорогам, целесообразно, кроме того, тре- и при короткой вывозке мы сможем также добиваться левать материал к подъездным дорогам. Само собой ра- такой же интенсивности полезной работы. зумеется, что заблаговременно должна быть проложена Длительные наблюдения на Вилге вполне подтверждают сеть лесовозных дорог в делянке, к которым трелюется правильность этого: лошади, работавшие все время со смен- материал. Окученный материал также должен быть распо- ными санями при значительно большей нагрузке (8 ф/м) ложен возле удобных к вывозке волоков. Это обстоя- на пароконные сани, каких либо отрицательных призна- тельство должно позволить в процессе возки ставить ков не дают. сани прямо под погрузку и переводить лошадь в нагру- Вместе с тем, существующий у нас принцип снабже- женные сани без каких-либо дополнительных переездов, ния должен обеспечить и лошадь и возчика с высокой Погрузка из штабелей и куч, кроме облегчения самого выработкой лучшими условиями, чем остальных возчиков, процесса погрузки (ручной), позволяет при надобности что будет стимулировать к скорейшему переходу на более применять (при больших первичных складах) деррики и рациональную сменно-комплектную систему вывозки и другие механизмы. Четкая увязка в работе между пог- доказать скептикам, что высокая выработка, давая высо- рузкой и вывозкой, вывозкой и разгрузкой есть обяза- кий заработок возчику, при хозяйском уходе за лошадью тельное требование сменно-комплектной вывозки, и лучшем питании не только не наносит-ущерба состоя- Как видно, предлагаемый способ организации вывозки нию лошади, но сможет способствовать его улучше- требует дополнительной работы по окучиванию лесома- нию. териалов, трелевке, более совершенной прокладке дорог Совершенно не изученной осталась техническая сторона и пр. Отсюда возникает вопрос, насколько выгодно организации вывозки по методу Гаврукова. затрачивать лишнее время на эти дополнительные работы. Исходя из практики Вилги, а также наблюдений над Этот вопрос вполне уместен, однако, следует помнить, обыкновенной вывозкой лесоматериалов, следует притти что ни одной механизированной, или сколько-нибудь к такому заключению, что для организации многокомп- рационализированной вывозки леса нет без того, что бы лектной вывозки на сменных санях необходимо коренное не были выполнены предварительно указанные выше изменение существующего в Карелии порядка, как рубки дополнительные мероприятия: ленточная система рубки, леса, так и подготовительных работ к вывозке леса, предварительная прокладка или наметка дорог и подъезд- Организовать просто вывозку „по Гаврукову", без вы- ных путей и трелевка и окучивание к ним лесоматериалов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz