Карело-Мурманский край. 1934, N1-2.

№ 1 - 2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ •17 В ряду величайших успехов и достижений партия к своему XVII съезду приходит с такой огромнейшей победой, как вступление в строй действующих предприя­ тий Союза канала имени тов. Сталина. Мы еще раз доказали, что несбыточная мечта сто­ летий, абсолютно недостижимая для буржуазии, стала совершенно реальной возможностью в условиях совет­ ского строительства, в условиях руководства этим строи­ тельством нашей коммунистической партией. Канал имени тов. Сталина имеет большую историю. На протяжении столетий царское правительство и бур­ жуазия пытались осуществить связь двух морей. Но и тогда, когда царская Россия, лишенная во время импе­ риалистической войны свободного выхода в море, испы­ тывала исключительную нужду в этой артерии, царское правительство, в силу системы капиталистического го­ сударства, не могло осуществить плана больших работ по каналу. В условиях советской действительности канал быт построен в исключительно короткие сроки, были по­ ставлены мировые рекорды по темпам гидротехнического строительства. Канал был построен в 20 месяцев. Строительство канала доказало, что в советских условиях инженерно-техническая мысль имеет возмож­ ности наибольшего размаха Мы имеем наканале целый ряд совершенно оригинальных конструкций и по плотинам, и по шлюзам, и по отдельным частям этих сооружений. Вместе с тем канал, помимо всех достижений по тем­ пам и качеству работы, ознаменовал собою и иную по­ беду. Мы сумели, под руководством нашей партии, за время строительства дать нашему Союзу десятки тысйч перековавшихся людей, и в этом заключается не менее важная победа, с которой приходит партия к своему XVII съезду. Строительство канала предопределило его значение, как фактора развития экономики районов, прилегаю­ щих к каналу. С приездом вождя нашей партии тов. Сталина на канал был решен вопрос о том, что все задачи, связан­ ные с развертыванием экономики районов, прилегаю­ щих к каналу, должны выполняться специальной орга* низацией— Беломорско-Балтийским Комбинатом. В чем задачи этого комбината? Первой из .них является необходимость создать на всем протяжении Беломорско-Балтийского водного пути от Белого моря до Ленинграда идентичные, одинаковые условия плавания транзитных судов Установленная на р. Свири плотина для нужд транс­ портного порядка вместе с тем разрешает здесьвопросы энергетики. Мы устанавливаем здесь гидростанцию мощно­ стью в 200 тыс. кет. Энергия этой станции будет обслуживать промышленность Ленинградской области. Для того, чтобы иметь некоторое представление об объемах работ на Свири № 2, достаточно назвать несколько цифр. Объем работ по бетонной кладке на Свири № 2 составляет 1103 тыс. кубов в то время, как на Дне- прострое бетонная кладка составляет 1200 тыс. к>бов. Объем выемки на Свири мы имеем такой же, как и на Днепрострое. Следовательно, объемы работ на Сви­ ри № 2 можно совершенно безошибочно сопоставлять Беломорско-Балтийский канал имени тов. Сталина. Беломорско-Балтийский Комбинат

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz