Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

№ 9— 10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 73 Героический ЭПРОН спас и отбуксировал в Екатерининскую гавань (у села Полярного) потер­ певшее аварию норвежское судно „Хаугланд". угля с советских копей Шпицбергена. Устанавли­ вается также и регулярное пассажирское сообщение. -fc- Шедший с баржей на буксире из Умбы в Мур­ манск ледокол № б потер­ пел 11 ноября аварию. Попав в туман и шторм, ледокол сел на мель и уте­ рял управление (ахтер-ште- вень и руль были сломаны и утеряны). Баржа с ценным грузом оборвалась и была унесена в море. Капитан ле­ докола тов. Трифонов от­ правил прибывший на по­ мощь пароход „Память Рус­ лана" на поиски оторвав­ шейся баржи, а ледокол № 6 еще двое суток оста­ вался без помощи. 17 ноября к ледоколу пришвартовался буксирный пароход „Мур­ ман" и малым ходом повел ледокол в Мурманск. 19 но­ ября оба судна попали в шторм предельной силы. Ледокол сорвался с буксира и потерял из виду пароход „Мурман". Крен дрейфую­ щего ледокола достиг 48°. Сильной волной на палубе выбило боковые доски у ящиков. Ящики с прови­ зией смыло за борт. Капи­ тан объявил аврал При гро­ мадной качке на палубе, че­ рез которую перекатывались огромные волны, промокшие до костей матросы закрепляли канатами палубные надстройки. 32 часа ледокол № б дрейфовал в сильнейший шторм близ берегов Мурмана, рискуя разбиться о скалы. Когда на помощь пришел тральщик „Рыбец”, никто из команды ледокола не оставил судна для спасения своей жизни. В результате исключительной стойкости команды ле­ докол № 6 был взят на буксир тральщиком „Рыбец" и при­ буксирован в Мурманск. Передовая Ц. О. „Правда* (24 октября 1933 г.) „О мур­ манской селедке и культурных методах работы" 1 широко обсуждалась рабочими рыбной промыщленности, рыбаками, колхозниками и моряками Мурманского тралового флота Окружная газета „Полярная Правда" вместе с партийными и профсоюзными организациями рыбообрабатывающих пред­ приятий провотит рейд-проверку выполнения приказа тов. Микояна и указаний „Правды". В рейде участвуют наблю­ датели за качество*», передовые рабочие и работницы. Газета „Полярная Правда" ведет „поход за советскую шотландку". На Пленуме Окружкома ВКП(б) состоялся специальный доклад секретаря Окружкома т. Абрамова о выполнении ука­ заний Ц. О. .Правды". Борьба за качество рыбопродукции служит одним из основных лозунгов, под которым протекает производственная встреча XVII партсъезда. Мурманская рыбная промышленность значительно рас­ ширила за последние годы ассортимент выпускаемой ею продукции. В настоящее время Мурман дает советской стране: 1) соленую рыбу (4-х видов разделки: клипфиск, голланд­ ский пласт, русский раздел, колодка), 2) свежье (мороженое и парное), 3) филе рыбное, 4) анчоусы сельдяные, 5) кон­ сервы, 6) сельдь спецпосола, 7) обжаренную сельдь, 8) коп­ ченые товары, 9) балык окуневый, 10) рыбную муку, 11) рыб­ ные шкуры, 12) рыбий жир медицинский, 13) рыбий жир технический, 14) стеарин, 15) боткак, 16) граксу, 17) соабсток. Большевики Мурмана ведут дальнейшую борьбу за расши­ рение выпускаемого ассортимента и в частности за 100% утилизации отходов. В Мотовском заливе проведены опыты по траловому лову сельди. Для производства опытов выделен дизельный РТ 49. При испытании трала с кабелями с уменьшенной ячеей и вставной „рубашкой" 19 ноября за 45 минут трале­ ния у острова Зеленого было взято 5 тонн сельди. Опыт 1 См. № 7—8 нашего журнала за 1933 г. показал впервые полную пригодность обычного трала со­ ветской конструкции с уменьшенной ячеей для лова сельди, держащейся у дна i f Мургосрыбтрест приспособил для кошелькового лова сельди 6 ботов. Бот „Володарский* за два замета кошелька взял 42 тонны сельди. Этот успех лишний раз подтверждает высокую эффективность кошелькового лова. В 1933 г. Заонежский район выдвинулся на первое место в Карелии по выполнению плана лова рыбы. Рыбаки — колхозники дали 130°/0 плана IV квартала, рыбаки гослова выполнили годовой план на 113%, дав 1608 центнеров рыбы сырца. Карелгосрыбтрест выделил 1 200 рублей для преми­ рования лучших рыбаков. В зверобойную кампанию 1934 г. в горловине Белого моря намечается добыть 137 000 голов тюленя, т. е. в два раза больше того, что было взято в 1933 г. В тюленьем про­ мысле примут участие 8 зверобойных судов, ледоколы „Сибиряков", „Седов", „Русанов" и пароход „Ломоносов". По решению НКЗема СССР в Карелии в текущем году организуется новая МТС в Заонежском районе. Для обслуживания существующих в Карелии МТС Наркомзем выделяет пять грузовых и пять легковых авто­ машин. В 1933 г. лыжная фабрика им. Гюллинга (Петрозаводск) выпустила 120 тыс. пар лыж „Муртама" и детских В 1934 г. будет поставлено производство лыж горного типа. Большое количество лыж пойдет на экспорт. В Петрозаводске организуется аэроклуб. Аэроклуб получает в Ленинграде 2 планера, 2 других планера заказаны вМоскве. В Петрозаводске будет строиться 35-метровая вышка для тренировки парашютистов В ближайшем времени аэро­ клуб заканчивает сборку аэросаней. Карпрофсовет делает заказ на строительство самолетов для аэроклуба. Средства на строительство самолетов собраны членами профсоюзов. Активную помощь аэроклубу оказывает Карпотре >союз, выделивший 13000 рублей на строительство самолетов. В Хибиногорске открыты детский дом культуры и театр юных зрителей. -jfc- Госплан СССР вынес решение об изучении проблемы арктического курорта, выдвинутой д-ром А. И Блюменфель- дом. Курортно-бальнеолоп ческая конференция при Всесоюз­ ном Институте экспериментальной медицины решила создать особое арктическое Бюро, которое объединит все работы по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz