Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

72 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9—10 В ы в о д ы. 1) Северные олени при испытаниях в зимний сезон 1931/32 года на Ленинградском Госипподроме показали рекордную скорость, известную до сих пор в литературе. 2) В противоречии с данными других авторов, большую скорость в среднем показали быки, а не важенки. 3) Большую скорость олени показали на снежной дорожке. 4) Рекордной скоростью, показанной упряжкой из трех голов, является пробег 1/1-1932 г. на 2 400 м в 3 мин. 47,5 сек. 5) Большое положительное влияние на скорость оказала тренировка упряжек, после прекращения которой скорость имеет тенденцию к снижению. 6) С увеличением дистанции до 3200 ж у быков снижения скорости почти не наблюдается, что указывает на их большую По Карелии •к Объединившаяся при главной редакции „Истории фаб­ рик и заводов" группа советских писателей в составе А. Толстого, Л. Славина, М. Пришвина, Ю.Олеши, Л. Никулина, М. Зощенко, В. Шкловсквго, В. Инбер, В. Катаева, В. Кир- шона, В. Иванова, Б. Лапина и друг, закончила коллективный труд по созданию книги о Беломорстрое. Ближайшее непо­ средственное участие в этой работе принял А. М. Горький. В своем письме в редакцию Ц. О. „Правда" коллектив пи- сателей-авторов книги о Беломорстрое пишет, что задачей коллектива было дать: „Книгу о замечательном сооружении первой пятилетки, носящем имя его инициатора, любимого вождя трудящихся всего мира. Книгу о десятках тысяч вра­ гов советской власти, вредителей, кулаков, воров и банди­ тов, ставших в ряды сознательных труженников. Книгу о славной работе ОГПУ и тридцати семи чекистов, которые, во главе с непосредственным руководителем стройки тов. Г. Г. Ягода, воспитанные могучей партией Ленина и Сталина, создали все эти „чудеса*. Книгу правды о советской испра­ вительной политике и книгу борьбы против фашистского террора". Книга выйдет Кц"25 января —дню открытия XVII съезда ВКП(б). Размер книги — 40 печатных листов. 'ff В Ленинградском «Доме ученых" состоялась товари­ щеская встреча деятелей науки с работниками ОГПУ — ру­ ководителями Беломорско-Балтийского комбината. Присут­ ствовали академики Н. И. Вавилов, Н. С. Державин, про фессора Р. Л. Самойлович, Никифоров, Крепе и друг., а также заместитель ПП ОГПУ ЛВО тов. Запорожец, Началь­ ник Белбалткомбината тов. Раппопорт, главный инженер ком­ бината тов. Вержбицкий. Открывая собрание, акад. Н. И. Вавилов указал, что со­ здание Б.-Б. комбината является наиболее блестящим подви­ гом наших дней, показателем силы и мощи социалистиче­ ской культуры. После вступительного слова тов. Запорожца были заслу­ шаны доклады тт. Раппопорта и Вержбицкого о Б.—Б. Ком­ бинате и его перспективах. Возле существующих плотин канала им. т. Сталина будет построен ряд гидротехнических станций с суммарной мощностью 247 тыс. киловатт. За По­ лярным кругом, на реке Туломе вырастет гидростанция мощностью в 108 тыс. квт. На этой энергетической мощной базе комбинат развернет ряд передовых по техник; пред­ приятий для производства бумаги, целлюлозы, вискозы и других продуктов лесохимии. В качестве сырьевой базы комбината будут служить богатейшие лесные богатства Ка­ релии, до сего времени эксплоатировавшиеся недостаточно интенсивно. Комбинат приступает также к разработке маг­ нитного железняка, титана, ванадия, меди, гранита и других природных богатств Карело-Мурманского края. Вместе с тем, предусматривается сооружение канала Кан­ далакша—Мурманск, оборудование порта в Сороке, постройка флотилии для эксплоатации ББВП, создание благоустроенных городов и совхозов и т. д. Все эти грандиозные работы бу­ дут выполнены в течение ближайших 2—3 лет. -fc- За 1933 год в Карелии построено 97 километров трактов, реконструировано 20 клм. Существующих дорог, выносливость. У важенок же увеличение дистанции только до 2 000 м дало значительное снижение быстроты. И. И. Соколов. Л и т е р а т у р а : 1) В. М. Юрта самоедов и олени на Неве. ’ Всемирная Иллюстрация; 1877, № 428. 2) Добротворский М. И. Быстрота бега северного оленя. Тр. О-ва Ветеринарн Врачей при Казанском Ветеринарном Институте. 1902 г. 3) Балкунд О. О. Вести из Хатангской экспедиции (письмо О. О. Балкунда к брату) Изв. Русск. Географ. Общ. XZ.II, 1906, № 1. 4) В. А. Оленьи бега в Мурманске. Карело-Мурманский Край. 1929, № 4/5 5) Миддендорф А. Путешествие на север и восток Сибири. Спб. изд. Акад. Наук. 1869. и Мурману построено 5 больших мостов общим протяжением 1.012 пог. метров и десятки небольших мостов. В Карелии насчитывается 6.656 радиоточек, не считая 483 эфирных радио-приемников. Работает 35 радио-узлов. В 1934 г. между Ленинградом и Мурманском устана­ вливается радио-телефонная связь. ■+С Мурманское Окружное Управление Связи открывает в 1931 г. ряд новых почтово-телеграфных агентств и отделе­ ний в глубине Кольского полуострова и на побережьи. Для налаживания связи с побережьем и тундрой Управление связи приобретает 6 моторных ботов, аэросани и 3 автомобиля. В Мурманск прибыла экспедиция Ленинградского отде­ ления Исследовательского института Связи для продолжения работ по изучению условий распространения радио волн в арк­ тических широтах и для производства наблюдений над слоем Хивесайда (ионизированный слой, отражающий радиоволны). Работами экспедиции руководит профессор Бочч-Бруевич. ' k По распоряжению НКПС с 15 мая 1934 г. между Ленинградом и Мурманском будет курсировать образцовый культурный пассажирский поезд экспресс,Полярная Стрела". Составы этого поезда будут полностью радиофицированы, пассажиры будут снабжаться спальными принадлежностями и бельем, мягкие вагоны будут оборудованы коврами, на­ стольными лампами, занавесками и прэч. В составе каждого поезда-экспресса будет вагон-ресторан и вагон-клуб. По инициативе ленинградских заводов им. Марти и „Пневматика* ряд крупнейших предприятий Ленинграда (за­ вод им. т. Сталина, им. т. Казицкого, „Электроприбор", „Тре­ угольник", им. Энгельса, „Электроаппарат", „Севкабель" и друг.) развернул работу по оказанию социалистической помощи Мурманской железной дороге. 5 декабря состоялся слет ударников названных заводов и Мурманской ж. д. Слет подвел первые итоги и наметил дальнейшие конкретные фор­ мы и содержание работы по оказанию передовыми заводами города Ленина социалистической помощи Мурманской ж. д. Теплоход „Первая пятилетка". + Совторгфлот открывает первую р егулярную наро- ходную арктическую линию Мурманск — Шпицберген. На этой линии'будут работать грузовые суда для перевозки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz