Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
58 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9— 10 судах не удавалось поднять пар в котле до нужного числа атмосфер и т. д. Практика комплектования команд траулеров не учи тывала всей важности обеспечения отечественных трау леров квалифицированными работниками. Численно растущий траловый флот предъявляет тре бования на новые кадры специалистов, которые вербо вать приходилось из случайно подвернувшихся непод готовленных людей, не знающих ни механизмов, ни трала, ни моря. Неудачи и трудности, неизбежно встретившиеся на первых этапах освоения отечественных траулеров, создали представление о негодности или малой эффек тивности их работы в море. Было бы грубейшей ошибкой на основании опыта работы отечественных траулеров в течение 8 мес. 1932 г. делать такой вывод. Известно, что в 1933 г, в итоге всех мероприятий партийных, хозяйственных и общественных организаций в работе отечественных траулеров произошел довольно крутой перелом. • Устранение технических недостатков, изменение по рядка комплектования команд, вовлечение в соцсоревно вание на лучший отечественный траулер позволило иметь существенный сдвиг в части выполнения плана добычи сырца, улучшения качества его обработки и т. п. Все это указывает на то, что отечественные траулеры, при надлежащем внимании к их работе, могут работать не хуже заграничных, Нужно ускорить темпы освоения их, а в этом направлении в 1933 г. сделаны уже до вольно существенные достижения, улучшив'шие режим их работы, чему мы в ближайшее время намереваемся посвятить специальную статью. Говоря о траулерах с точки зрения режима работы в море, нельзя не отметить важности такой стороны, как продолжительность рейса и его влияние на уловы. Материалы по данному вопросу в ГОИН’е обработаны проф. М. П. Сомовым, который на третьей сессии Ученого Совета в своем докладе показал, что уловы траулеров на протяжении рейса неравномерны, так они возрастают, начиная со второй пятидневки, и достигают максимума в конце рейса. В некоторые месяцы нарастание уловов происходит только до третьей и четвертой пяти дневки. Произведенная нами обработка материалов 1932 г. под таким углом зрения подтвердила правильность вы водов проф. Сомова. Таким образом, большие траулеры, рассчитанные на более длительный период пребывания в море 20 —30 дней — являются более уловистыми, чем малые траулеры, приспособленные для коротких 12— 14- дневных рейсов. Это чрезвычайно интересное и важное обстоятельство должно быть учтено организациями, ру ководящими траловым промыслом и проектирующими траулеростроение во второй пятилетке. Стеф. Михайлов. Мурманск. — Траловая база.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz