Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

58 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9— 10 судах не удавалось поднять пар в котле до нужного числа атмосфер и т. д. Практика комплектования команд траулеров не учи­ тывала всей важности обеспечения отечественных трау­ леров квалифицированными работниками. Численно растущий траловый флот предъявляет тре­ бования на новые кадры специалистов, которые вербо­ вать приходилось из случайно подвернувшихся непод­ готовленных людей, не знающих ни механизмов, ни трала, ни моря. Неудачи и трудности, неизбежно встретившиеся на первых этапах освоения отечественных траулеров, создали представление о негодности или малой эффек­ тивности их работы в море. Было бы грубейшей ошибкой на основании опыта работы отечественных траулеров в течение 8 мес. 1932 г. делать такой вывод. Известно, что в 1933 г, в итоге всех мероприятий партийных, хозяйственных и общественных организаций в работе отечественных траулеров произошел довольно крутой перелом. • Устранение технических недостатков, изменение по­ рядка комплектования команд, вовлечение в соцсоревно­ вание на лучший отечественный траулер позволило иметь существенный сдвиг в части выполнения плана добычи сырца, улучшения качества его обработки и т. п. Все это указывает на то, что отечественные траулеры, при надлежащем внимании к их работе, могут работать не хуже заграничных, Нужно ускорить темпы освоения их, а в этом направлении в 1933 г. сделаны уже до­ вольно существенные достижения, улучшив'шие режим их работы, чему мы в ближайшее время намереваемся посвятить специальную статью. Говоря о траулерах с точки зрения режима работы в море, нельзя не отметить важности такой стороны, как продолжительность рейса и его влияние на уловы. Материалы по данному вопросу в ГОИН’е обработаны проф. М. П. Сомовым, который на третьей сессии Ученого Совета в своем докладе показал, что уловы траулеров на протяжении рейса неравномерны, так они возрастают, начиная со второй пятидневки, и достигают максимума в конце рейса. В некоторые месяцы нарастание уловов происходит только до третьей и четвертой пяти­ дневки. Произведенная нами обработка материалов 1932 г. под таким углом зрения подтвердила правильность вы­ водов проф. Сомова. Таким образом, большие траулеры, рассчитанные на более длительный период пребывания в море 20 —30 дней — являются более уловистыми, чем малые траулеры, приспособленные для коротких 12— 14- дневных рейсов. Это чрезвычайно интересное и важное обстоятельство должно быть учтено организациями, ру­ ководящими траловым промыслом и проектирующими траулеростроение во второй пятилетке. Стеф. Михайлов. Мурманск. — Траловая база.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz