Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

№ 9—10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 53 I Историю советского тралового промысл-а принято от­ считывать с 1919 г., когда было совершено 34 рейса в Баренцово море и добыто свыше тысячи тонн рыбы. С тех пор лицо советского тралового промысла резко изменилось, число траулеров исчисляется не единицами, а десятками, число рейсов в году не десятками, а сотнями; добытая траулерами продукция исчисляется десятками тысяч тонн. Траловый промысел стал видной отраслью рыбной промышленности с широкими перспективами в будущем. Если в близкой к рыбной промышленности отрасли народного хозяйства, каким является сельское хозяйство, технической основой является сытый конь или техниче­ ски исправный трактор, то нечто аналогичное наблюдаем мы и в траловом промысле, где эффективность работы в основном предопределяется типом судна, приспосо­ бленным для специфических условий промысловой ра­ боты в море. Годы советского тралового промысла были годами количественного роста траловой флотилии на Мурмане, что видно из нижеследующей таблицы, составленной по данным Тралтреста. Таблица показывает, что наиболее быстрый рост тра­ лового флота приурочивается к 1 9 3 0— 1932 г. К сожа­ лению, здесь не отражен такой момент, как распределение по типам судов. Но в основном известно, что до 1931 г. мы имеем два типа траулеров — большие и малые, в конце 1931 г. вступают в строй траловой флотилии дизельные траулеры и в мае 1932 г. траулеры отечественной по- стройкй. Таким образом, в эксплоатации Севтралтреста находятся в данный момент траулеры четырех технических разновидностей, которые условно будем называть типами: больши ', малые, дизельные и отечественные. Года Колич. Р. Т. на конец года Года Колич. Р. Т. на конец года 1920 . . . . 20 1927 . . . 17 1921 . . . . 11 1928 . . 19 1922 . . . 13 1929. . . 23 1923 . . 14 1930 . . 28 1924 . . . . 15 1931 . . 46 1925 . . . . 17 1932 . 51 1926 . . 17 Естественно встает вопрос: какой же из из этих типов траулеров является более рентабельным? К сожалению, на этот вопрос ни рыбохозяйственные организации, ни научно-исследовательские учреждения пока 0 !вета дать не могут. Если такое положение было более или менее терпимо в годы, когда траловой флот рос единицами, то совершенно нетерпимым становится сейчас, когда во второй пятилетке К Постройка траулеров на Северной Судостроительной верфи в Ленинграде. вопросу о типе промыслового траулера

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz