Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
№ 9—10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 53 I Историю советского тралового промысл-а принято от считывать с 1919 г., когда было совершено 34 рейса в Баренцово море и добыто свыше тысячи тонн рыбы. С тех пор лицо советского тралового промысла резко изменилось, число траулеров исчисляется не единицами, а десятками, число рейсов в году не десятками, а сотнями; добытая траулерами продукция исчисляется десятками тысяч тонн. Траловый промысел стал видной отраслью рыбной промышленности с широкими перспективами в будущем. Если в близкой к рыбной промышленности отрасли народного хозяйства, каким является сельское хозяйство, технической основой является сытый конь или техниче ски исправный трактор, то нечто аналогичное наблюдаем мы и в траловом промысле, где эффективность работы в основном предопределяется типом судна, приспосо бленным для специфических условий промысловой ра боты в море. Годы советского тралового промысла были годами количественного роста траловой флотилии на Мурмане, что видно из нижеследующей таблицы, составленной по данным Тралтреста. Таблица показывает, что наиболее быстрый рост тра лового флота приурочивается к 1 9 3 0— 1932 г. К сожа лению, здесь не отражен такой момент, как распределение по типам судов. Но в основном известно, что до 1931 г. мы имеем два типа траулеров — большие и малые, в конце 1931 г. вступают в строй траловой флотилии дизельные траулеры и в мае 1932 г. траулеры отечественной по- стройкй. Таким образом, в эксплоатации Севтралтреста находятся в данный момент траулеры четырех технических разновидностей, которые условно будем называть типами: больши ', малые, дизельные и отечественные. Года Колич. Р. Т. на конец года Года Колич. Р. Т. на конец года 1920 . . . . 20 1927 . . . 17 1921 . . . . 11 1928 . . 19 1922 . . . 13 1929. . . 23 1923 . . 14 1930 . . 28 1924 . . . . 15 1931 . . 46 1925 . . . . 17 1932 . 51 1926 . . 17 Естественно встает вопрос: какой же из из этих типов траулеров является более рентабельным? К сожалению, на этот вопрос ни рыбохозяйственные организации, ни научно-исследовательские учреждения пока 0 !вета дать не могут. Если такое положение было более или менее терпимо в годы, когда траловой флот рос единицами, то совершенно нетерпимым становится сейчас, когда во второй пятилетке К Постройка траулеров на Северной Судостроительной верфи в Ленинграде. вопросу о типе промыслового траулера
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz