Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
№ 9— 10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ к р а й 33 Особое внимание должно быть уделено вопросу раз вития станций. Наилучшим образом использовать иностранный опыт В капиталистических странах электрификация ж. д. осуществляется уже около тридцати лет, настолько очевидны выгоды электротяги. За это время накоплен большой опыт. Изучить этот опыт, критически оценить его для того, чтобы наилучшим образом применить его в наших условиях, наша прямая обязанность. Необходимо отметить, что опыт капиталистической электрификации освещен в литературе очень недостаточно. Во многих случаях для того, чтобы задержать переход конкурента на электротягу, авторы тех ^или иных работ освещают этот опыт, как в кривом зеркале. В э т о м г в о з д ь к а п и т а л и с т и ч е с к о й а н а р х и и и к о н к у р е н ци и , столь ярко отражающей противоречия кипитали- стического общества. Об этом необходимо помнить для того, чтобы в практике изучения заграничного опыта суметь найти все лучшее с точки зрения нашего плано вого социалистического хозяйства. Особенно тщательно должен быть изучен вопрос о системе тока. Нам не обходима такая система тока, которая соединила бы в себе все достоинства постоянного и переменного тока. Опыт Сурама, как первой линии грузового движения с электротягой в СССР, обязательно должен быть освоен и учтен. Электрификация дороги по новому ставит вопрос о кадрах. К подготовке этих квалифицированных элек триков, водителей электровозов, монтеров и т. д. необ ходимо приступить заблаговременно. Задачи, стоящие перед нами в связи с перевооруже нием дороги, требуют для лучшего их разрешения, помимо привлечения крупных сил инженеров и техников, также самого близкого участия в этой работе широкой обще ственности. Только при этих условиях успех в разработке и осуществлении всего плана технической реконструкции дороги в целом и отдельных ее частей — будет обес печен. Пролетариат Советского Союза под руководством партии, ее Ленинского ЦК во главе с тов. Сталиным, на основе неуклонного проведения генеральной линии партии, решительной борьбы со всякими от нее откло нениями, одержал крупнейшие победы в деле создания передовой индустрии, способной „перевооружить и реор ганизовать не только промышленность в целом, но и транспорт и сельское хозяйство на базе социализма" (Сталин). Еще в прошлом году СССР перегнал Англию по электробалансу страны. По темпу роста гидроэлектро энергии СССР занимает первое место в мире. Мы на гоняем САСШ по производству турбин для электростан ций. Такой мощный скачок в области энергетики имеет всемирно историческое значение и стал возможным, только б л а г о д а р я п р е и м у щ е с т в а м с о ц и а л и с т и ч е с к о й с и с т е м ы х о з я й с т в а . Капитализму с его противоречиями, анархией производства, при все более обостряющейся классовой борьбе — не по плечу широкое развитие электротяги на ж.-д. транспорте. За тридцать лет капиталистический мир создал всего 18 тыс. км электрических дорог, даже при общепризнанных выгодах электротяги. Капитализм боится массовой элек трификации дорог, так как с одной стороны это умень шило бы их доход, а с другой обесценило бы старые капиталовложения. Только в стране пролетарской диктатуры — в СССР — „электрификация— ведущее звено реконструкции тран спорта". Постановление СНК СССР об электрификации Мур манской ж. д. второй мощный шаг в деле разрешения транспортной проблемы Севера. Карело-Мурманский край —; в прошлом край озер, болот и бездорожья — все более выдвигается в ряд транспортно наиболее развитых районов СССР. Беломор ско-Балтийский водный путь — гидросооружение, не знающее примеров в мировой технике, и электрическая Мурманская ж. д., контактная работа которых обеспечена системой социалистического хозяйства, поднимут Совет ский Север на новую высоту всестороннего развития. И. Ф. Ледник. Проблема промышленности решена. Проблему сельского • хозяйства, крестьянско- колхозную проблему— самую трудную проблему— можно считать уже решенной. Теперь надо решить проблему товарооборота и транспорта. СТАЛИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz