Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

32 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9 - 1 0 Задача всех, партийных, профессиональных, хозяйственных организаций заключается в том, чтобы под руководством полит­ отделов при повседневной практической помощи территориальных организаций добиться образцового проведения первой полит­ отдельской зимы на транспорте и на этой основе обеспечить четкую работу всех станций, депо, дистанций. (Из отчета К а роб к ом а ВКП(б) XII Областной партконференции). 2. Предусмотреть ассигнования для подготовки работ и проектирования в 1933 г. 40 т. руб. и на производ­ ство работ в 1934 г. 3,3 млн. руб., в 1935 г. — 8,06 млн. руб., в 1936 г. 8,6 млн. руб. 3. Предложить НКПС немедленно организовать техни­ ческое проектирование с окончанием проекта первой очереди не позднее 1-го апреля 1934 г. с полным окон­ чанием всего проекта не позднее 1-го июня 1934 г. После утверждения проекта поручить НКПС и НКТП — разместить заказы для указанной работы. 4. Признать работы ударными. 5. Возложить на т. Андреева личное наблюдение за выполнением настоящего постановления". Это постановление реально уже воплощается в жизнь. В Управлении дороги организован Отдел Электрифика­ ции и уже приступлено к составлению технического проекта и плана развертывания подготовительных для электрификации работ. Мурманка вся будет электрифицирована Огромные преимущества электрификации, обилие энер­ гетических рессурсов в виде „белого угля" и широкие перспективы хозяйственного и культурного роста края — настойчиво говорят в пользу электрификации всей дороги. И нет сомнения, что с окончанием указанного в поста­ новлении объекта будет сделан переход к новому объекту и т. д. до последовательного превращения всей Мурман­ ской магистрали в электрическую. Следующим участком, подлежащим переводу на элек­ тротягу, необходимо считать участок Кандалакша-Лоухи длиною в 167 км. Этот участок имеет самый трудный на дороге профиль с 14,5°/о0 руководящим подъемом и весом товарных поездов при паровозе 0 —5— О Э— 820 тонн. Электрификация этого участка сделает возможным унифицировать вес товарных поездов на всем протяже­ нии от Мурманска до Званки. В эксплоатационной работе это обстоятельство весьма важно. Нужно полагать, что электротяга на этом участке будет введена в 1937— 1938 гг. Следовательно, работы по строительству элек трификации войдут во 2-ю пятилетку. Электроснабжение и электрооборудование для дороги В районе дороги уже работают сооруженные боль­ шевиками электростанции и будет пущен ряд новых стан­ ций: Свирь № 3 — установленной мощностью 80 тыс. квт, Кондопожская ГЭС — 21,4 тыс. квт, Нива II— 60 тыс. квт и ТЭЦ в Мурманске на 6 ООО квт. Намечено и будет приступлено к строительству во 2-ю пятилетку: гидро­ станция на реке Туломе — 20 000 квт, Нива-1— 15 тыс. квт, Свирь № 2 — 120 тыс. квт, ТЭЦ в Кандалакше на 6 тыс. квт. Кроме указанных электростанций, для покрытия по­ требности всех абонентов необходимо будет построить ГЭС — Нива-Ш — 120 тыс. квт, ГЭС-Ковда — 60 тыс. квт, и ряд станций по реке Выг. Все гидроэлектростанции будут связаны между собою высоковольтной линией передачи в единый энергетический куст, одновременно служащий для питания тяговых подстанций электриче­ ской железной дороги. Что касается электроснабжения железной дороги юж­ нее ст. Лоухи, то оно возможно от энергетического куста гидроэлектростанций на р. Выг использованием уже сооруженных плотин и шлюзов Бел.-Балт. канала, ГЭС Кондопога и 2-х Свирских электростанций. Получение электровозов намечается со строящегося в настоящее время электровозного завода в Кашире, рассчитанного на 600 электровозов в год и предпола­ гаемого к пуску в 1934 году. Остальное оборудование— ртутные выпрямители, тран­ сформаторы, аппаратуру тяговых подстанций и контакт­ ной сети дадут также наши советские заводы. Работа по достройке дороги Достройка дороги до соответствия техническим усло­ виям проектирования магистралей с электровозной тягой должна быть начата немедленно. Достройку необходимо производить по существующей трассе, с небольшим количеством обходов в местах явно нерациональной проектировки линии. Наряду с этим, поскольку электрификация дороги постановлением СНК СССР от 27 января 1933 г. наме­ чена от Волховстроя до Мурманска, возникает вопрос об освоении грузооборота в течение переходного пери­ ода при работе паровой тягой. Для этого необходимо будет наметить такие мероприя­ тия, которые были бы— Наивыгоднейшими с точки зрения затрат. Наиболее эффективными по овладению перевозками. Требующими минимум дефицитных материалов. Дающими минимум бросовых работ и затрат при осу­ ществлении электрификации. Такие вопросы, как применение двойной тяги, подтал-. кивания, частичное смягчение профиля в грузовом на­ правлении, введение автоблокировки, рациональное пере­ мещение раздельных пунктов и строительство новых, должны быть немедленно проработаны. Техническое вооружение дороги будет происходить одновременно с эксплоатационной ее работой. Поэтому необходимо сейчас же приступить к составлению плана организации строительных работ, чтобы обеспечить четкость в их производстве. Необходимо изучить состо­ яние существующих карьеров, разработать и уточнить вопрос о количестве дополнительно необходимых карье* ров, заняться изысканием их, продумать вопрос о меха­ низации, о способе возки (продольно-поперечная) и проч.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz