Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
32 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9 - 1 0 Задача всех, партийных, профессиональных, хозяйственных организаций заключается в том, чтобы под руководством полит отделов при повседневной практической помощи территориальных организаций добиться образцового проведения первой полит отдельской зимы на транспорте и на этой основе обеспечить четкую работу всех станций, депо, дистанций. (Из отчета К а роб к ом а ВКП(б) XII Областной партконференции). 2. Предусмотреть ассигнования для подготовки работ и проектирования в 1933 г. 40 т. руб. и на производ ство работ в 1934 г. 3,3 млн. руб., в 1935 г. — 8,06 млн. руб., в 1936 г. 8,6 млн. руб. 3. Предложить НКПС немедленно организовать техни ческое проектирование с окончанием проекта первой очереди не позднее 1-го апреля 1934 г. с полным окон чанием всего проекта не позднее 1-го июня 1934 г. После утверждения проекта поручить НКПС и НКТП — разместить заказы для указанной работы. 4. Признать работы ударными. 5. Возложить на т. Андреева личное наблюдение за выполнением настоящего постановления". Это постановление реально уже воплощается в жизнь. В Управлении дороги организован Отдел Электрифика ции и уже приступлено к составлению технического проекта и плана развертывания подготовительных для электрификации работ. Мурманка вся будет электрифицирована Огромные преимущества электрификации, обилие энер гетических рессурсов в виде „белого угля" и широкие перспективы хозяйственного и культурного роста края — настойчиво говорят в пользу электрификации всей дороги. И нет сомнения, что с окончанием указанного в поста новлении объекта будет сделан переход к новому объекту и т. д. до последовательного превращения всей Мурман ской магистрали в электрическую. Следующим участком, подлежащим переводу на элек тротягу, необходимо считать участок Кандалакша-Лоухи длиною в 167 км. Этот участок имеет самый трудный на дороге профиль с 14,5°/о0 руководящим подъемом и весом товарных поездов при паровозе 0 —5— О Э— 820 тонн. Электрификация этого участка сделает возможным унифицировать вес товарных поездов на всем протяже нии от Мурманска до Званки. В эксплоатационной работе это обстоятельство весьма важно. Нужно полагать, что электротяга на этом участке будет введена в 1937— 1938 гг. Следовательно, работы по строительству элек трификации войдут во 2-ю пятилетку. Электроснабжение и электрооборудование для дороги В районе дороги уже работают сооруженные боль шевиками электростанции и будет пущен ряд новых стан ций: Свирь № 3 — установленной мощностью 80 тыс. квт, Кондопожская ГЭС — 21,4 тыс. квт, Нива II— 60 тыс. квт и ТЭЦ в Мурманске на 6 ООО квт. Намечено и будет приступлено к строительству во 2-ю пятилетку: гидро станция на реке Туломе — 20 000 квт, Нива-1— 15 тыс. квт, Свирь № 2 — 120 тыс. квт, ТЭЦ в Кандалакше на 6 тыс. квт. Кроме указанных электростанций, для покрытия по требности всех абонентов необходимо будет построить ГЭС — Нива-Ш — 120 тыс. квт, ГЭС-Ковда — 60 тыс. квт, и ряд станций по реке Выг. Все гидроэлектростанции будут связаны между собою высоковольтной линией передачи в единый энергетический куст, одновременно служащий для питания тяговых подстанций электриче ской железной дороги. Что касается электроснабжения железной дороги юж нее ст. Лоухи, то оно возможно от энергетического куста гидроэлектростанций на р. Выг использованием уже сооруженных плотин и шлюзов Бел.-Балт. канала, ГЭС Кондопога и 2-х Свирских электростанций. Получение электровозов намечается со строящегося в настоящее время электровозного завода в Кашире, рассчитанного на 600 электровозов в год и предпола гаемого к пуску в 1934 году. Остальное оборудование— ртутные выпрямители, тран сформаторы, аппаратуру тяговых подстанций и контакт ной сети дадут также наши советские заводы. Работа по достройке дороги Достройка дороги до соответствия техническим усло виям проектирования магистралей с электровозной тягой должна быть начата немедленно. Достройку необходимо производить по существующей трассе, с небольшим количеством обходов в местах явно нерациональной проектировки линии. Наряду с этим, поскольку электрификация дороги постановлением СНК СССР от 27 января 1933 г. наме чена от Волховстроя до Мурманска, возникает вопрос об освоении грузооборота в течение переходного пери ода при работе паровой тягой. Для этого необходимо будет наметить такие мероприя тия, которые были бы— Наивыгоднейшими с точки зрения затрат. Наиболее эффективными по овладению перевозками. Требующими минимум дефицитных материалов. Дающими минимум бросовых работ и затрат при осу ществлении электрификации. Такие вопросы, как применение двойной тяги, подтал-. кивания, частичное смягчение профиля в грузовом на правлении, введение автоблокировки, рациональное пере мещение раздельных пунктов и строительство новых, должны быть немедленно проработаны. Техническое вооружение дороги будет происходить одновременно с эксплоатационной ее работой. Поэтому необходимо сейчас же приступить к составлению плана организации строительных работ, чтобы обеспечить четкость в их производстве. Необходимо изучить состо яние существующих карьеров, разработать и уточнить вопрос о количестве дополнительно необходимых карье* ров, заняться изысканием их, продумать вопрос о меха низации, о способе возки (продольно-поперечная) и проч.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz