Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
30 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9 - 1 0 выгодным, как с точки зрения объема строительных работ, так, особенно, с точки зрения эксплоатационно- экономических преимуществ. Наиболее существенные из них заключаются в следующем. Э:{сплоатационно-экономические преимущества эл е к трификации 1. Мурманская ж. д., как ни одна из дорог сети, намеченных к электрификации во 2-ой пятилетке, нахо дится в исключительно благоприятном положении в от ношении источников снабжения дешевой электроэнер гией. Самой природой края, насыщенной богатствами „белого угля“, созданы условия для электрификации дороги. Существующие, строющиеся и намечаемые к соору жению во 2-м пятилетии гидроэлектростанции в районе дороги располагаются в 2— 10 км от полотна ж. д. и на расстоянии друг от друга вдоль линии от 70 до 20 км. Стоимость энергии—0,8— 1,5 коп. за квт/час. 2. Оставление дороги на паровой тяге от Званки до Мурманска потребовало бы на 1937 г. для отопления паровозов каменного угля свыше 1 млн. тонн. Уголь причлось бы завозить либо из Донбасса на расстоянии свыше 2500 км (от ст. Рыково Южн. ж. д. до ст. Кан далакш а—2998 км, а до ст. Мурманск— 3274 лги), либо с Печоры и Шпицбергена на еще большем расстоянии. При этом стоимость провоза угля обошлась бы в 2,4 раза выше заготовительной стоимости (42 р. 50 к. и 17 р. 50 к.). При дровяном отоплении паровозов расход для 1937 г. составлял бы 5,5 млн. мъ, что с, одной стороны не обеспечивается планом дрово заготовок края, если только не прибегать к переводу на дрова дефицитной деловой древесины, а с другой— потре бовало бы завоза большого количества рабсилы для этих заготовок с соответствующим обеспечением ее в усло виях севера жилищным и другим культурно-бытовым обслуживанием. Кроме того, хозяйственные перевозки угля, ввиду их значительности, совершенно непроизво дительно увеличивают потребность пропускной способ ности участков, потребность в вагонах и локомотивах, - расходы на обслуживание топливных поездов (содержа ние поездных и паровозных бригад) и на погрузочно- разгрузочные работы. Электрификация дороги на базе мощных местных рессурсов дешевой гидроэлектроэнергии, осваиваемой во 2-м пятилетии, — избавляет от дальнепривозного или местного дровяного топлива и всех расходов, с ним свя занных. 3. Введение электрической тяги значительно сократит потребности дороги в эксполоатационных кадрах. Эко номия, главным образом,' коснется поездных и локомо тивных бригад, а также рабочей силы по ремонту локо мотивов. Только на этих 3 слагаемых электротяга на уч. Званка-Мурманск дает экономию до 3000 человек, что особенно ценно для малонаселенного Карело-Мур манского края. 4. Электрическая тяга обеспечивает значительное ускорение доставки груза, так как достигается вдвое увеличенная, в сравнении с паровой тягой, коммер ческая скорость движения (30 км против 15 —17). Это обстоятельство, кроме того, влечет за собой сокраще ние вагонного и локомотивного парка — более чем в 2 раза. 5. Критерий себестоимости -— основной и решающий при выборе варианта реконструкции — говорит в пользу электрификации. В условиях Мурманки электрическая тяга сокращает-себестоимость перевозок почти на поло вину (0,6 коп. против 1,1 за тн\км). При этом основ ными статьями, дающими значительную экономию при электровозе, являются расходы на зарплату, топливо, склады, содержание подвижного состава и его ремонт. Электровоз не нуждается в экипировке, требуемой паро возом, и позволяет сократить расход рабочей силы на 40—50% . Он устраняет необходимость в повороте на кругу, угольных складах и затратах на их механизацию, не требует времени на заправку и чистку топки, на разводку пара, снабжение водой и т. д. Отсюда наибольшая экономи ческая эффективность электри фикации, как реконструктивного» мероприятия. Электрификация ряда железных дорог САСШ снизила эксплоата- ционные расходы от 36 до 46% , при чем по топливу — до 47% , по зарплате локомотивным бри гадам от 31 до 4 7% , ио ремонту от 26 до 65% . Электротяга на Мексиканских ж. д. дала экономию в 4 6% на эксплоатационных расходах, а себе стоимость перевозок на измери тель понизилась на 36% . По материалам министерства транспорта по электрификации железных дорог Англии, электро воз дает при работе меньше вредных боковых и вертикальных колебаний, присущих паровозу, обеспечивая большую сохранность и сокращая издержки по содер- >жанию верхнего строения пути. Машинист электровоза лучше ви дит лежащий перед ним путь, что Кольский полуостров. — Водопад на р. Средней.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz