Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

№ 9 - 1 0 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ5КРАЙ" 29 Советскому Северу—передовую электрифицированную магистраль Мурманская ж. д. за последнее десятилетие поднялась до уровня важнейшей магистрали Советского Союза, проделав огромную работу в области развития произво­ дительных сил Советского Севера. В 8 раз увеличилась за этот период суточная по­ грузка дороги, в 14,5 раз—пробёг грузов, в 11 раз—пробег пассажиров. Усилиями пролетариата, под руководством партии, на основе ленинской национальной политики, Карело-Мурманский край, под спудом таивший огром­ ные богатства мирового значения, вызван к жизни и включен в общую хозяйственную, политическую и куль­ турную жизнь страны. Запасы апатито-нефелиновы'х руд в млрд. тонн, 10 млрд. тонн уртита, разведанные в районе Кольского фиорда и в тундре за озером Имандрой за­ пасы железных руд, почти вдвое превышающие рудные рессурсы Магнитогорска, запасы деловой древесины, в одной только Карелии достигающие 1,1 млрд. фест- метров, огромные запасы торфа, шпата, кварца, мрамора, шунгита и пр., богатейшие запасы рыбы в незамерзаю­ щих водах Мурманского побережья, все возрастающая работа Мурманского порта — таков вкратце уже разве­ данный сырьевой баланс Карело-Мурманского края — мощная основа из года в год развивающейся промыш­ ленности Советского Севера. В свете этого бурного роста краевой экономики чрезвычайно интересна проектировка перевозочной ра­ боты дороги на 2-е пятилетие. В сводном виде гру­ зооборот, положенный в основу 1-го тура второй пяти­ летки и утвержденный НКПС, составляет: ш и Ш ш г в этом плане дает грузона­ пряженность таких размеров (особенно ка севере), кото­ рые значительно превышают Выполн. в 1932 г. 1933 1934 1935 * 1936 1937 Перевозка грузов в тыс. тонн . . 10859 14485 20500 24905 295г0 33073 °/0 к 1932 г. . . . 100 134 189 250 272 305 Общий пробег в млн. тн/клм . 4095 5213 7734 9678 12 25 15032 в % к 1932 г . 100 127 189 237 313 367 Из цифр видно, что рост грузовых перевозок на 1937 г. увеличивается против фактически выполненных в 1932 г. в три раза, а общий пробег грузов — почти в 3,7 раза. При этом конфигурация грузовых потоков по участкам Сварщик депо Петрозаводск тов. Иванов перевыполняющий на 40% нормы выработки. предел пропускной способности однопутной линии с па­ ровой тягой. Так, в 1937 г. грузонапряженность в гру­ зовом направлении на различных участках дороги от Званки до Мурманска будет выражаться величинами от 3-х до 5 млн. тн./км на км, а с учетом неравномерно­ сти движения в течение года (коэффициент 1,3— 1,4) от 4,0 до 7,0 млн. тн/км. Между тем максимально воз­ можная к. освоению в настоящих условиях — на уча­ стках севернее Петрозаводска— 2 —2,2 млн. тн/км, а на участке Званка-Петрозаводск 3,3 млн. тн/км на км. 1 Отсюда, для подготовки дороги к тому, чтобы она и впредь служила мощным рычагом хозяйственного разви­ тия края, необходимо ее перевооружение, реконструкция ее технических средств. Ряд технико-экономических исследований различных вариантов реконструкции дороги, произведенных упра­ влением Мурманской ж. д., показал, что вариант электри­ фикации дороги является наиболее целесообразным и 1 Максимально осваиваемые грузонапряженности опреде лены с учетом удовлетворения пассажирского движения, раз­ меры которого подсчитаны по данным о пассажирообороте 2-го пятилетия Быстрое развитие всех отраслей промышленности, коллекти­ визация сельского и рыбацкого хозяйства, культурный рост Карело- Мурманского края и все наростающий грузооборот Мурманского порта поставили задачу немедленного усиления пропускной спо­ собности Мурманской ж. д. на базе ее коренной реконструкции. (Из о тч ета К а роб к ом а ВКП(б) XII Областной партконференции).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz