Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

№ 9— 10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 27 Чтобы практически осуществить конвейер, надо выде­ лить несколько образцовых водителей машин и прикре­ пить их к группе лесорубов-трелевщиков и грузчиков. В случае разрыва между какими-либо звеньями надо усилить отстающих, для чего окружить особым внима­ нием работу этих первых сквозных бригад, объединяю­ щих все процессы от пня до потребителя. Биржевое хозяйство Надо иметь в виду, что условия погрузки на машины зимой и летом совершенно отличны: зимой можно и нужно осуществлять конвейер, а летом главная масса будет отправляться с летних бирж, на которых запасы создаются в зимнее время Поэтому зимние биржи, по сути дела, не являются настоящими биржами, а только погрузочными площад­ ками, погрузочными разъездами, густо разбросанными по всему протяжению автозимников. Что же касается летних бирж, та к ним должен быть проявлен максимум внимания — и к выбору места и, в осо­ бенности, к правильной разбивке погру­ зочных путей. Выбор той или иной схемы биржевых автопутей будет самым тесным образом зависеть от принятого способа органи­ зации движения автомашин и от того, будет ли осуществлена идея предвари­ тельной погрузки. В Лососинской ЛМС, у которой ле­ том имеется только одноколейный ав- топуть (зимой он превращается в двух­ колейный посредством устройства иду­ щей параллельно с ним автоледянки) и намечается максимальная погрузка на Heiv\ в размере 300 ООО ф\м в год (180 000 ф/м за 9 летних месяцев), движение машин проектируется колон­ нами, по 2— 3 одна за другой. Чтобы колонны не разъединялись в пути или на складах, необходимо их грузить одновременно на одном складе, Карелия. - одними и теми-же сортиментами. Этот метод, в сочетании с идеей предварительной по­ грузки на станки, вызывает следующие затруднения: 3 машины, прибывающие на склад с п о р ож н е и полу­ прицепами, встретят там 3 готовых неподвижных воза, закупорившие 3 тупика. Надо будет где то вблизи стан­ ков оставить один за другим 3 полуприцепа, развер­ нуться и подвести машины к станкам. Для осуществле- ........... ................. ' , ния этих маневров надо специально раз­ работать схему пу- . „ гей на бирже, так атов зимой на лет- Станок предварительной погрузки. Ние биржи надо производить разме­ щение их с таким расчетом,чтобы обе­ спечить возможность первоочередной от­ грузки, осуществля­ емой одновременно на нескольких по­ грузочных тупиках, тех сортиментов, ко­ торые намечены, в частности балансо­ вое долготье. Автоприцеп. Подъездные пути Система подъездных автопутей дешевого типа должна приблизить автомобиль к пню, сократив расстояние тре­ левки. Затраты на устройство лишних километров пути должны перекрываться экономией в рас­ ходах на трелевку. Однако, к этому вопросу надо под­ ходить не только с точки зрения де­ нежной экономии, но и с учетом эффек­ тивности производительности труда в годичном балансе рабочего времени. Так как объем лесозаготовок лимити­ руется лошадьми, то мероприятия, поз­ воляющие резко увеличить размер ле­ созаготовок при том же количестве кон­ ского поголовья, следует считать безу­ словно эффективными, даже если это и не даст непосредственной прямой де­ нежной экономии. Однако, для того, чтобы эффектив­ ность короткой трелевки сочеталась с денежной экономией, необходимо устраивать подъездные пути наиболее дешево. Для зимы вполне пригодны улучшен­ ные зимники для пароконных саней канадского типа: их остается только Лес везут. обледенить с осени и изредка поливать зимой. Что же касается летних условий, то необходима специальная конструкция переносно-леж­ невых путей облегченной конструкции, с минимумом земляных работ. Развитие подъездных путей в массивах внутри смеж­ ных магистральных путей возможно или в виде петель, выходящих с магистрали в одном месте и возвращаю­ щихся в другом, или в виде тупиков, напоминающих елку. Первый тип, прокладываемый канадцами, имеет то не­ сомненное преимущество, что в нем движение машин происходит всегда в одну сторону, без встреч груженых машин с порожними, т. е. является по сути двухпутным, и в то же время позволяет автомобилю ближе подойти к местам рубки. Этот способ развития подъездных пу­ тей особенно удобен, если осуществить, как это делали до сих пор канадцы, погрузку непосредственно на путях, а не на площадках. Усы — петли во многих случаях имеют преимущество перед принятыми в СССР елкообразными усами — тупи­ ками. Такой же метод вывозки без необходимости поворо­ тов в лесу канадцы применяют с большим успехом и при конной возке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz