Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
№ 9— 10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 27 Чтобы практически осуществить конвейер, надо выде лить несколько образцовых водителей машин и прикре пить их к группе лесорубов-трелевщиков и грузчиков. В случае разрыва между какими-либо звеньями надо усилить отстающих, для чего окружить особым внима нием работу этих первых сквозных бригад, объединяю щих все процессы от пня до потребителя. Биржевое хозяйство Надо иметь в виду, что условия погрузки на машины зимой и летом совершенно отличны: зимой можно и нужно осуществлять конвейер, а летом главная масса будет отправляться с летних бирж, на которых запасы создаются в зимнее время Поэтому зимние биржи, по сути дела, не являются настоящими биржами, а только погрузочными площад ками, погрузочными разъездами, густо разбросанными по всему протяжению автозимников. Что же касается летних бирж, та к ним должен быть проявлен максимум внимания — и к выбору места и, в осо бенности, к правильной разбивке погру зочных путей. Выбор той или иной схемы биржевых автопутей будет самым тесным образом зависеть от принятого способа органи зации движения автомашин и от того, будет ли осуществлена идея предвари тельной погрузки. В Лососинской ЛМС, у которой ле том имеется только одноколейный ав- топуть (зимой он превращается в двух колейный посредством устройства иду щей параллельно с ним автоледянки) и намечается максимальная погрузка на Heiv\ в размере 300 ООО ф\м в год (180 000 ф/м за 9 летних месяцев), движение машин проектируется колон нами, по 2— 3 одна за другой. Чтобы колонны не разъединялись в пути или на складах, необходимо их грузить одновременно на одном складе, Карелия. - одними и теми-же сортиментами. Этот метод, в сочетании с идеей предварительной по грузки на станки, вызывает следующие затруднения: 3 машины, прибывающие на склад с п о р ож н е и полу прицепами, встретят там 3 готовых неподвижных воза, закупорившие 3 тупика. Надо будет где то вблизи стан ков оставить один за другим 3 полуприцепа, развер нуться и подвести машины к станкам. Для осуществле- ........... ................. ' , ния этих маневров надо специально раз работать схему пу- . „ гей на бирже, так атов зимой на лет- Станок предварительной погрузки. Ние биржи надо производить разме щение их с таким расчетом,чтобы обе спечить возможность первоочередной от грузки, осуществля емой одновременно на нескольких по грузочных тупиках, тех сортиментов, ко торые намечены, в частности балансо вое долготье. Автоприцеп. Подъездные пути Система подъездных автопутей дешевого типа должна приблизить автомобиль к пню, сократив расстояние тре левки. Затраты на устройство лишних километров пути должны перекрываться экономией в рас ходах на трелевку. Однако, к этому вопросу надо под ходить не только с точки зрения де нежной экономии, но и с учетом эффек тивности производительности труда в годичном балансе рабочего времени. Так как объем лесозаготовок лимити руется лошадьми, то мероприятия, поз воляющие резко увеличить размер ле созаготовок при том же количестве кон ского поголовья, следует считать безу словно эффективными, даже если это и не даст непосредственной прямой де нежной экономии. Однако, для того, чтобы эффектив ность короткой трелевки сочеталась с денежной экономией, необходимо устраивать подъездные пути наиболее дешево. Для зимы вполне пригодны улучшен ные зимники для пароконных саней канадского типа: их остается только Лес везут. обледенить с осени и изредка поливать зимой. Что же касается летних условий, то необходима специальная конструкция переносно-леж невых путей облегченной конструкции, с минимумом земляных работ. Развитие подъездных путей в массивах внутри смеж ных магистральных путей возможно или в виде петель, выходящих с магистрали в одном месте и возвращаю щихся в другом, или в виде тупиков, напоминающих елку. Первый тип, прокладываемый канадцами, имеет то не сомненное преимущество, что в нем движение машин происходит всегда в одну сторону, без встреч груженых машин с порожними, т. е. является по сути двухпутным, и в то же время позволяет автомобилю ближе подойти к местам рубки. Этот способ развития подъездных пу тей особенно удобен, если осуществить, как это делали до сих пор канадцы, погрузку непосредственно на путях, а не на площадках. Усы — петли во многих случаях имеют преимущество перед принятыми в СССР елкообразными усами — тупи ками. Такой же метод вывозки без необходимости поворо тов в лесу канадцы применяют с большим успехом и при конной возке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz