Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
26 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9— 10 Зимняя конная трелевка Зимняя конная трелевка на расстояние до 120 м про изводится на одноконных „Юмпари* взамен окучивания в тех случаях, когда подтрелеванная древесина предна значается для погрузки в пароконные сани вместитель ностью около 8 ф/м посредством дерриков, после чего сани пойдут или на отдаленные летние биржи, или для прицепки к автомобилю, в качестве добавочного груза. Если же по условиям рельефа или краткости растоя- ния вывозка пароконными большими возами невозможна или нецелесообразна, следует вместо короткой трелевки производить окучивание мелких сортиментов на лесосеке и вывозить затем непосредственно из нее. Этот способ возки предназначается в основном для перегрузки на автомобиль с полуприцепом. Так как гужевая вывозка производится исключительно на коротких расстояниях, она должна быть непременно двухкомплектной, без чего не может быть уплотнен и загружен рабочий день лошади. Погрузочно-разгрузочные работы Организация правильного биржевого хозяйства невоз можна. без организации погрузочно-разгрузочных ра бот. В практику Лососинской трассы введена погрузка рационализированным методом, посредством конных дер риков, что в значительной степени облегчает физический труд грузчиков и увеличивает производительность чело веко-дня. К недостаткам работы, имевшим место в предыдущем зимнем сезоне, следует отнести простой автомашин под погрузкой не меньше 30 минут (по 3 минуты на 1 ф/м ) и производство погрузки не на бирже сырья, а на путях, что создавало неизбежную закупорку движения даже при малом грузообороте 1932/33 г. Проектируя резкое увеличение грузооборота на 1934 г., необходимо самым решительным образом отвергнуть на грузку на путях, как на магистральных, так и на усах, для чего в помощь запроектированным биржам должны устраиваться погрузочные разъезды переносного типа. Карелия. — Погрузка на пароконные сани, прицепляемые к автомобилю. грузки. Необходимо далее ускорить оборачиваемость автома шин, максимально сократив простой машин под погруз кой-разгрузкой. В Повенецком ЛПХ в зиму 1933 г. местными работ никами Луговским и Диевым был сконструирован спе циальный погрузочный станок стоимостью в 250 рублей, который позволил приготовлять полный воз в отсутствии автомобиля: один конец бревен грузится на саннуй полу прицеп, другой конец на этот станок. Когда машина прибывает на погрузочный склад, она отцепляет порож ний санный полуприцеп и подводит задний мосг под конец нагруженных на станок бревен, после чего станок плавно опускает воз на автомобиль и погрузка закон чена. Эта операция занимает только 10 минут. Имеются предложения станков других систем, но они еще не испробованы, а станки описанной конструкции вполне доказали свою эффективность в течение 1 квар тала 1933 г. Введение в практику станков предварительной погрузки, встретившее первоначально сопротивление рабочих-груз- чиков, доказало их эффективность; число станков было доведено до числа машин и вся погрузка производилась только таким способом. Однако, предварительная погрузка имеет и неудобства, которые надо заранее знать, чтобы не дискредитировать идею. Погруженный на станок воз не может передвигаться, а потому закупоривает погрузочный тупик. Метод по грузки канадцами непосредственно на „усах“ оказывается уже невозможным. Количество путей на летних погру зочных биржах приходится увеличивать. Однако, эти добавочные пути сократят расстояние подкатки лесома териалов при погрузке и потому будут полезны. При погрузке дерриками на машину она уходит от деррика после погрузки. При погрузке на станок при ходится передвигать уже деррик, что уменьшает его производительность. При погрузке ночью на автомашину используются ее фонари. При погрузке на станки необходимо организо вать освещение посредством керосинокалильных фона рей. Таким образом, применение станков предварительной погрузки создает ряд затруднений организа ционного порядка и тем не менее, пока авто машин в лесу мало, необходимо на это итти. При организации погрузки необходимо мак симально осуществить идею конвейера. Прак тика работы конных дерриков дает в среднем 100 ф/м за 8 часов при 5 человеках обслужи вающего персонала и 2 лошадях. В то же время на опытных участках, орга низованных по принципу сквозных бригад, где погрузка дерриком производилась с ко роткого расстояния, благодаря непрерывной подвозке новых партий лесоматериалов, дер рик за 8 часов грузил 216 ф/м ежедневно в течение 4,'5 дней наблюдений, при чем об служивали его только 3 человека и 2 лошади, т. е. 1 человек грузит 72 ф/м, а лошадь 108. Такое увеличение производительности бла годаря конвейеру заставляет стремиться к этому методу работы везде, где только воз можно. Надо самым решительным образом порвать с системой валки „в запас" без увязки с темпами последующих трелевки и от-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz