Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

№ 9—10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 21 Так, например, механическая трелевка осуществляется в Америке различными способами и выбор между ними требует не только теоретической компетентности, но и проверки в опытно-производственных условиях. Завозить в СССР в большом количестве специальное импортное оборудование или ставить матовый выпуск его на з а ­ вод х СССР без предварительной пр верки выбранных типов — метол рискованный, могущий направить дело механизации лесозаготовок по ложному руслу и вызвать напрасную затрату валюты и материальных средств. Разумнее представляется внедрение механизации в лес путем создания нескольких образцово-показательных ЛМС, максимально механизированных, при чем в каждой из них должна применяться различная схема технологиче­ ского процесса, различные виды механизации и типы механизмов. Опыт работы этих станций изучается и поз­ воляет избрать правильное м а с с о в о е направление ме­ ханизации лесозаготовок, с постановкой выработки необ­ ходимого оборудования на наших заводах, при чем каждый отдельный механизм, доказавший свою эффек­ тивность, может немедленно внедряться на лесозаготовки. Все прочие лесомашинные станции должны ставить свою работу на основе максимальной рационализации лесозаготовок. Наличие ЛМС с рационализированными способами ведения лесозаготовок важно не только тем, что оно быстро и значительно позволит увеличить производи­ тельность труда и машин, не требуя почти капитало­ вложений и дорогого импортного оборудования, но и тем, что оно позволит правильно оценивать достижения механизированных ЛМС путем сравнения их с рацио­ нализированными. Таким образом, рационализация не противопоставля­ ется механизации, 'но предшествует ей, как быстрее осуществимая и более дешево стоющая. ’ По мере освоения техники отдельные рационализиро­ ванные участки будут заменяться механизированными. Касаясь Лососинской ЛМС, мы не можем игнориро­ вать тот факт, что здесь уже в течение нескольких лет применяются рационализированные канадские методы работы в лесу, своими результатами заинтересовавшие всю лесотехническую общественность СССР, что Каре- Карелия. -г Погрузка дерриком на автомобиль. Карелия. —Погрузка дерриком (производимая на лежневке закупоривает ее для движения). лия является лабораторией — кузницею кадров по пере­ несению опыта канадских лесорубов по всему СССР. До сих пор метод работы канадских лесорубов только изучался, как рационализированная физическая сила, даю­ щая некоторое добавочное количество фестметров к объ­ ему лесозаготовок. В данное время Карелия вступила на путь широкого внедрения этого метода в массы лесо­ рубов Карелии. Однако, перенимая у иностранцев их технику, созданную в порядке индивидуальных достижений на совершенно иной основе капи­ талистических отношений, необходимо придать этой технике коллективные формы, сочетая их с бригадным методом работы. Создавая Лососинскую ЛМС, мы должны наиболее полно отразить в ней применение рационализированных лесозаготовок по канад­ скому методу, с канадскими инструментами и приспособлениями, максимально сочетав их и подчинив особенностям автотранспорта. Сочетание канадского метода работы в ле­ су с автолежневой вывозкой позволяет вы­ двинуть Лососинскую ЛМС в число образ­ цово-показательных по Союзу ССР рациона­ лизированных Л ^С . Целесообразность превращения Лососин­ ской ЛМС в показательную подкрепляется еще и тем обстоятельством, что район дей­ ствия ее непосредственно примыкает к Петро­ заводску— столице Карелии и промышлен­ ному центру, потребляющему все отходы ле­ созаготовок; в Петрозаводске находится Упра­ вление треста Кареллес с его_,инженерно-тех

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz