Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.
№ 9—10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 21 Так, например, механическая трелевка осуществляется в Америке различными способами и выбор между ними требует не только теоретической компетентности, но и проверки в опытно-производственных условиях. Завозить в СССР в большом количестве специальное импортное оборудование или ставить матовый выпуск его на з а вод х СССР без предварительной пр верки выбранных типов — метол рискованный, могущий направить дело механизации лесозаготовок по ложному руслу и вызвать напрасную затрату валюты и материальных средств. Разумнее представляется внедрение механизации в лес путем создания нескольких образцово-показательных ЛМС, максимально механизированных, при чем в каждой из них должна применяться различная схема технологиче ского процесса, различные виды механизации и типы механизмов. Опыт работы этих станций изучается и поз воляет избрать правильное м а с с о в о е направление ме ханизации лесозаготовок, с постановкой выработки необ ходимого оборудования на наших заводах, при чем каждый отдельный механизм, доказавший свою эффек тивность, может немедленно внедряться на лесозаготовки. Все прочие лесомашинные станции должны ставить свою работу на основе максимальной рационализации лесозаготовок. Наличие ЛМС с рационализированными способами ведения лесозаготовок важно не только тем, что оно быстро и значительно позволит увеличить производи тельность труда и машин, не требуя почти капитало вложений и дорогого импортного оборудования, но и тем, что оно позволит правильно оценивать достижения механизированных ЛМС путем сравнения их с рацио нализированными. Таким образом, рационализация не противопоставля ется механизации, 'но предшествует ей, как быстрее осуществимая и более дешево стоющая. ’ По мере освоения техники отдельные рационализиро ванные участки будут заменяться механизированными. Касаясь Лососинской ЛМС, мы не можем игнориро вать тот факт, что здесь уже в течение нескольких лет применяются рационализированные канадские методы работы в лесу, своими результатами заинтересовавшие всю лесотехническую общественность СССР, что Каре- Карелия. -г Погрузка дерриком на автомобиль. Карелия. —Погрузка дерриком (производимая на лежневке закупоривает ее для движения). лия является лабораторией — кузницею кадров по пере несению опыта канадских лесорубов по всему СССР. До сих пор метод работы канадских лесорубов только изучался, как рационализированная физическая сила, даю щая некоторое добавочное количество фестметров к объ ему лесозаготовок. В данное время Карелия вступила на путь широкого внедрения этого метода в массы лесо рубов Карелии. Однако, перенимая у иностранцев их технику, созданную в порядке индивидуальных достижений на совершенно иной основе капи талистических отношений, необходимо придать этой технике коллективные формы, сочетая их с бригадным методом работы. Создавая Лососинскую ЛМС, мы должны наиболее полно отразить в ней применение рационализированных лесозаготовок по канад скому методу, с канадскими инструментами и приспособлениями, максимально сочетав их и подчинив особенностям автотранспорта. Сочетание канадского метода работы в ле су с автолежневой вывозкой позволяет вы двинуть Лососинскую ЛМС в число образ цово-показательных по Союзу ССР рациона лизированных Л ^С . Целесообразность превращения Лососин ской ЛМС в показательную подкрепляется еще и тем обстоятельством, что район дей ствия ее непосредственно примыкает к Петро заводску— столице Карелии и промышлен ному центру, потребляющему все отходы ле созаготовок; в Петрозаводске находится Упра вление треста Кареллес с его_,инженерно-тех
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz