Карело-Мурманский край. 1933, N7-8.
70 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7— 8 ная лекция о работе треста во второй пятилетке. Таким образом, это занятие оказалось особо насыщенным и интерес ным для аудитории, которая на этот раз была представлена, помимо постоянных слушателей, более чем 200 гостей. Не меньший интерес вызвало занятие, проведенное на берегу озера Малый Вудъявр, когда А. Н. Лабунцов сделал сообщение о горных богатствах Хибин, или экскурсия в сов хоз „Индустрия", где осмотр замечательного полярного совхоза сопровождался талантливыми пояснениями А. Н. Аврорина и научного работника совхоза тов. Самойловой. Впрочем, весьма трудно точно установить, какие именно занятия выз вали наибольший интерес. Если судить но количественным показателям, то и экскурсия в рудник, и практикум но мине ралам, и лекция о второй пятилетке треста— все они поль зовались равным успехом. Все это свидетельствует лишь об одном —о колоссально выросших культурных потреб ностях трудящихся Хибиногорска. Это обязывает все организации, которые непосредственно заинтересованы во внедрении краеведческих знаний в широкие массы никоим образом не отказываться от массовой краеведческой работы в выходные дни. Рабочие Университеты дня отдыха полно стью себя оправдали, несмотря на то, что для столичных центров этот вид политико-воспитательной работы, быть может, и устарел. В наших же условиях рабочие университеты нужны— это блестяще подтвердил опыт КРЭКСУ6, выпустив шего 18 сентября 1933 г. 105 чел. Конечно, при дальнёйшем развитии идеи рабочих универ ситетов 6-го дня отдыха необходимо избавиться от тех недо статков, которые выявились в процессе полуторагодовой работы. Раньше всего, важно наладить качественный учет успеваемости учащихся, добиться еще большей наглядности в методах преподавания, увеличить и разнообразить практикум» установить известную преемственность между наборами, выработать большую целеустремленность учебного плана. Однако, основная ценность рабочих университетов попреж- нему должна заключаться в наибольшем охвате массы крае ведческими и общеобразовательными знаниями Рабочие уни верситеты попрежнему должны мыслиться в первую очередь как орудие массовой политико-воспитательной работы, в кото рой вопросы краеведения явятся лишь своеобразным стержнем. Значени е Рабочих университетов (в том числе и КРЭКСУ6) весьма существенно еще потому, что они прививают рядов му рабочему и работнице навыки самодеятельной работы над материалом, приучают (в наших условиях это особенно важно) к колективш й культурной деятельности. Они готовят, наконец, новые отряды культурных сил, готовых к борьбе за дальней шее освоение горных богатств Кольского п/о. М. Майзель. По Карелии и Мурману застал гам такое гигантское Мартин Андерсен Нексе развитие, такое величие но- в Карелии. ложения, что окинуть его взглядом или дать общую картину невозможно. Го раздо легче дать картину Западной Европы, похожей сегодня на свернутый чулок. В то время, как мы здесь раз говариваем о Советском Союзе, там строится и вы растает очень многое." Далее М. А. Нексе ска зал: — „Каждый раз, когда я возвращаюсь домой, меня спрашивают: как идут там дела. Как и два года тому назад, в Советском Союзе нет безработных, но два года тому назад я должен был ответить, что рабочие там зарабатывали меньше, чем рабочие в Дании. На этот раз я могу ответить, что со ветским рабочим живется лучше, чем рабочим, имею щим работу в какой угодно стране Западной Европы.“ Встреча председателя СНК АКССР Тов. Э. А. Гюллинга (слева) с М. А. Нек е ----------------- (справа) в Петрозаводске. — При Мурманском ок- рисполкоме создан комитет — Известный датский писатель Мартин Андерсен Нексе содействия развитию языка и письменности народов Севера, недавно посетил Советский Союз. Писатель ознакомился с ря- Комитет является организационным и методическим центром, дом хозяйственных и культурных достижений Союза и, в част- в котором сосредоточиваются руководство подготовкой ности, Карельской АССР. В Петрозаводске М. А. Нексе по- учительских кадров, издание литературы и учебников на видался с председателем Совнаркома АКССР тов. Э. А. Гюл- языках народов севера и, в частности, — на языке саамов, лингом — своим старым другом. Посещение Беломорско- впервые получивших собственную письменность. Балтийского канала им. т. Сталина вызвало восхищение — Под руководством Института языка Академии Наук писателя. По возвращении в Данию М. А. Нексе сделал составляется грамматика для финских народностей, прожива- в переполненном зале Ассоциации студентов в Копенгагене ющих в Ленинградской области. доклад о вынесенных им из Советского Союза впечатлениях. — В октябре состоялось торжественное открытие боль- В восторженно принятом слушателями докладе писатель зая- шой новой школы в г. Мурманске, построенной для обслужи- вил: „Когда я два года тому назад выступал здесь с докладом вания 1600 детей рабочик порта и промпредприятий города. 0 Соретском Союзе, моя задача была легче, В этом году я В школе оборудованы производственные мастерские, физ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz