Карело-Мурманский край. 1933, N7-8.
№ 7—8______________________________КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 61 Участники подъема „Садко" (слева направо) старший водолазный инструктор ударник т. Федотов. ЦК ВКП (б) — тт. СТАЛИНУ, КАГАНОВИЧУ. СОВНАРКОМ СССР — т. МОЛОТОВУ. НАРКОМВОЕНМОР — т. ВОРОШИЛОВУ. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБКОМ ВКП (б) — т. КИРОВУ. НАРКОМВОД — т. ЯНСОНУ. Семнадцать лет назад за полярным кругом в Канда лакшском заливе, наткнувшись на подводные камни и получив огромную пробоину, потонул мощный ледокол „Садко". В течение 17 лет корабль, являющийся двой ником знаменитого краснознаменного „Малыгина", про лежал на дне. Успехи пятилетки, развитие тяжелой ин дустрии, освоение новой техники дали возможность предпринять сложнейшую операцию подъема грандиозного судна со дна залива. ЭПРОН принял почетное задание под нять „Садко" — ввести в состав советского ледоколь ного флота новую мощную единицу. К подъему ледокола ЭПРОН приступил, обладая новейшими средствами со ветской техники, еще неизвестными капиталистическому миру и впервые применяющимися в нашей судоподъем ной практике. Подъем „Садко“ производился 200-тон ными цилиндрическими понтонами, изготовленными оте чественными заводами по конструкции корабельного инженера-краснознаменца т. Бобрицкого. Напряженно, с большевистским упорством, как учит нас партия, мы осваивали новую технику, порой терпели неудачи, но всегда с новыми силами, соревнуясь, доби лись успеха. Конец операции совпал с наступлением полярной ночи. Работая большевистскими темпами, мы сегодня добились победы и чести рапортовать партии и правительству следующее: Вчера, 14 октября, в 15 час. 28 мин. дня всплыла корма „Садко", и сегодня в 10 час. 30 мин. утра со дна залива поднялся весь корабль. Через четверть часа на „Садко" поднят морской флаг пролетарского государ ства. Завоевав честь победы, эпроновцы заявляют: победы добились мы в результате успехов пятилетки, преобра Ударная бригада водола- зов-краснофлотцев—Таи- галичев, Смольников и Маковецкий. Старший боцман-ударник т. Дубровский. зившей еще недавно отсталую страну. Генеральное руко водство Центрального Комитета партии во главе с неп реклонным рулевым — гов. Сталиным подняло страну на невиданные высоты техники. У нас не было подвод ной техники— она теперь у нас есть! Свидетельством тому служит исключительно сложный подъем „Садко". Под руководством партии во всех концах страны на фронте социалистического строительства пролетариат и колхозники одерживают блестящие победы. Большевики завоевывают недосягаемые высоты стратосферы, на своих машинах покоряют пустыни, пробивают пути в Арктике; большевики побеждают и под водой. Подъемом „Садко" ЭПРОН заканчивает сезон, в тече ние которого добился следующих успехов: у берегов Шпицбергена поднят „Малыгин", в Финском заливе с рекордной глубины совместно с РККФ поднята под водная лодка № 9, в Ладожском озере поднят озерный теплоход „Крестинтерн", в Черном море спасен „Харь ков" и поднят пароход „Потемкин", у берегов Нор вегии спасен параход „Кола", в Белом море спасен терпевший бедствие, считавшийся безнадежным, иностран ный пароход „Алкаид", в Каспийском море поднят паро ход „Стенька Разин". Сегодня в 2 часа дня, „Садко" на буксире пароходов „Совнарком" и „Ленин" отведен к острову Богомолиха, где в кратчайший срок будет заделана пробоина, и ледокол последует в Архангельск. После ремонта „Садко" поступит в распоряжение ГУСМП (Гл. управл. Сев. морск. пути) для новых славных побед во льдах Арктики. Да здравствует наш вождь — Центральный Комитет партии во главе с тов. Сталиным! Да здравствует правительство Советского Союза! Начальник ЭПРОН КРЫЛОВ. Начальник Северного округа ВАСИН. Производители работ: СИМОНОВ, ЛАВРОВ, ПАМАИН. К р а с н о з н а м е н н ы й Э р а п о р т у е т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz