Карело-Мурманский край. 1933, N5-6.

44 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 5—6 и приводит к невыдержке времени об орот а паровозов, вызывающей массовые недодачи паровозов под поезда. Так, число недодач по обороту составляло: в 1-м квартале 330, во 2-м квартале 44. Недодачи паровозов под поезда и бросание составов в пути из-за порч паровозов при интенсивном грузовом п о­ токе на север в 1-м квартале лишали дорогу возможности сбрасывать излишки крытого порожняка, вызывали пере­ насыщенность дороги вагонами и приводили к н еобх о­ димости снижать собственную погрузку и ограничивать прием грузов с соседних дорог. Окол о 1 500 ваг. в сред­ нем в сутки Мурманская передерживала в своем парке в течение всего 1-го квартала, причинив огромный ущерб стране. В отношении вагонного хозяйства 1-й квартал 1933 г. характерен также массовыми отцепками вагона в пути из-за горения букс (4 352 случая), изломов ре ссор , обры ­ вов упряжей и пр. (4 320 случаев), что также имеет под собой вполне определенные субъективные причины: плохой уход за вагонами в пути, несвоевременная смазка, подбивка, очцстка и неудовлетворительный ремонт под­ шипников и букс. В о 2-м квартале с этим делом также обстояло неблагополучно (9 600 случаев отцепок). Отсюда ряд мелких аварий и крушений, отсюда высокий процент больных вагонов. На дороге нет пока железной сознательной трудовой дисциплины. З а 5 месяцев 1933 г. зарегистрировано 9 640 случаев нарушений, при чем, что особенно недопустимо, 1 0 % нарушений падает на членов ВКП (б) и ВЛК СМ и 2 4 % — на ударников. Н ад о ли еще доказывать, что и на Мурманской ж. д. „ряд коммунистов не только не возглавляют борьбы с разгильдяйством и распущенностью, ведущими к крушениям, но сам допускает нарушения трудовой дисциплины и является непосредственным ви­ новником аварий и крушений", что: „на ж.-д. транс­ порте больше, чем в какой-либо другой отрасли на­ родного хозяйства, имеются случаи лжеударничества и очковтирательства“. Н а ряду с этим на дороге имеются случаи, когда при­ тупление классовой бдительности приводит к вылазкам классовых врагов. Так, например, установлены случаи сознательной порчи подшипников и букс путем их по­ ломки, удаления подбивки и смазки и подсыпки песку. Это частный пример того, что и у нас на Мурманской в смазчики „часто залезают прямые враги, белогвардейцы и кулаки, получая возможность разрушать ответствен­ нейшую часть ж.-д. транспорта — вагоны". Отсюда, совершенно правильное постановление ЦК и СНК относительно немедленного пересмотра нормативов для ремонта паровозов и вагонов, как чрезмерно низких и вредных для ж -д. хозяйства, о выделении вагонного хозяйства в самостоятельное управление и об органи­ зации Политотделов для обеспечения партийного глаза и контроля во всех областях ж.-д, хозяйства. Органи­ зуемые Политотделы должны будут и з у ч и т ь ж и в ы х люд е й и в о з г л а в и т ь и п о д н я т ь н а в ы с ш у ю с т у п е н ь д е л о о в л а д е н и я т е х н и к о й , м а к с и ­ м а л ь н о п о в ы с и т ь к о н к р е т н о е т е х н и ч е с к о е р у к о в о д с т в о же л . - д о р . х о з я й с т в о м , в н е д р и т ь ч е т к у ю ж е л е з н у ю д и с ц и п л и н у , о ч и с т и т ь п а р т и й н ы е и к о м с о м о л ь с к и е р я д ы о т с о ц и - 1 а л ь н о ч у ж д ы х э л е м е н т о в , с а б о т а ж н и к о в и о п п о р т у н и с т о в , р а з в е р н у т ь п а р т и й н о - м а с - с о в у ю р а б о т у и с п л о т и т ь в о к р у г п а р т о р г а - н и з а ц и и н а д е ж н ы й б е с п а р т и й н ы й а к т и в . Причины происшествий и низкого качества работы вообще говорят также и о том, что железнодорожники Мурманской слабо борются за освоение техники ж.-д. дела. Мнение о том, что можно еще руководить „в общем и целом*, а не конкретно, технически гра- мотно, далеко еще не изжито на дороге. Слова т. Ки­ рова в его приветствии на конференции ИТР Ленинграда: „н е м о ж е т б ы т ь х о р о ш о п о с т а в л е н н о г о с о ц и а л и с т и ч е с к о г о п р е д п р и я т и я б е з к в а- л и ф и ц и р о в а н н о г о т е х н и ч е с к о г о р у к о в о д ­ с т в а " — нужно крепко помнить всем, и в первую очередь тем, кто думает, что можно руководить, не овладев техникой дела. Наконец, следует указать и на непомерно раздутый штат органов дирекции дороги, явившийся следствием осужденной по достоинствам функциональной системы администрирования, и на „засоренность" аппарата ди- рекции ценными ИТР, столь необходимыми на решающих производственных участках дороги— станции, депо, мастер- I ских, на линии — оголенных от конкретного, технически грамотного руководства и помощи специалистов, отси- живающихся по концеляриям дороги. Изложенное говорит о том, что Мурманской нужна повседневная, подлинно-большевистская борьба за безого- ворочное выполнение данных партией и правительством директив о перестройке всей системы железнодорожной работы, с обязательной одновременной перестройкой з а р ­ платы под углом повышения производительности труда. К борьбе за реализацию этих директив Мурман- ская, под руководством Ленинградской и Карельской партийных организации, уже приступила. Сейчас ее за- I дача заключается в том, чтобы без пустого шума и суетни, по деловому перестроиться на ходу, сочетав эту перестройку с наилучшей подготовкой дороги к полному освоению осенне-зимних перевозок. Постановления ЦК ВКП (б) и СНК о железнодорожном транспорте являются программным историческим доку­ ментом. Постановления эти составлены с о свойственной вождю нашей партии ясностью, четкостью и определен­ ностью, как нельзя лучше выражают решимость боль­ шевиков „вывести железнодорожный транспорт на д о­ рогу " и требуют лишь одного — безоговорочного и твердого их проведения в жизнь. Основанные на глубоком марксистско-ленинском анализе состояния и работы ж е­ лезнодорожного транспорта в системе социалистического строительства, постановления эти должны быть изучены и усвоены не только всей массой железнодорожников-мур- манцев, но и всеми трудящимися, всей советской общ е­ ственностью Карело-Гурманского края, без чего не мыслится успех борьбы Мурманской ж. д. за ее насто­ ящее и грядущее значение в социалистическом строи­ тельстве бурно растущего края. И. Ледник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz