Карело-Мурманский край. 1933, N5-6.
40 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 5— 6 использования богатств Хибинских тундр; комбинат п р о делал огромную научную и практическую работу по пути развития северного земледелия и т. д. Наконец, комби нат развернул большую, работу по привлечению в без людный край постоянных рабочих кадров. Наряду с этим и сама дорога, как транспортное звено комбината, неизменно и быстро шла по пути своего укрепления, развития гру зооборота и оздоровления своего финансо вого хозяйства. Таким образом , практика истекшей работы Карелии и Мурманской ж. д доказала правильность избрания путей их развития, правильно'сть увязки национальной ленинской политики партии с общегосударственными интересами страны., И было бы неправильным, оценивая достижения С о ветской Карелии и Мурманской железной дороги в деле развития народного хозяйства республики за истекший период их органически спаянной работы, по-бухгалтерски разнести эти достижения отдельно по двум „лицевым счетам" — с одной стороны, карельских органов и предприятий — а с другой стороны, Мурманской желез ной дороги. Достижения эти явились результатом их диалектиче ского взаимодействия, при чем в первый период совместной работы карельских органов и Мурманской ж. д., послед няя, как обладательница более мощной сравнительно с прочим хозяйством Карелии технической базы, есте ственно выступала в качестве ведущего звена социалисти ческого строительства края, в качестве „станового хребта" этого строительства. Правильность правительственных постановлений о пре образовании Мурманки и образования Карельской А ССР целиком М полностью подтвердилась на практике, луч шим доказательством чему явилась возможность (уже в 1930 г.) снятия с Мурманки ее колонизационно-про мышленных функций, приведение дороги к нормальному типу дорог союзной сети и передача снятых с дороги функций прочно ставшим на ноги местным террито риальным органам края. И. Ф. Ледник. Рост краевой экономики, в котором комбинат М у р манской ж. д. сыграл на определенном этапе ведущую роль, определил в свою очередь и рост Мурманской ж. д., как транспортной единицы. З а истекшее десятилетие Мурманка проделала огромную работу по укреплению : своего хозяйства и поднялась по своему значению от . полузаброшенной времянки до важнейшей железнодо рожной магистрали советского Севера. О б этом росте красноречиво говорит следующий ряд цифр, характери зующих работу дороги за истекшее десятилетие: Показатели работы 1922/23 г. 1932 г. Средняя суточная погрузка вагонов . . 250 1,320 Средняя суточн;.я приемка вагонов . . 127 901 Средне-суточная вся работа вагонов . 377 2 221 Перевезено коммерческ. грузов (Тыс. тонн) 1817 10 859 Пробег коммерческих грузов (тыс. т/км) . 331 4 358 Средний вес товарного поезда нетто (тонн) 193 492,2 Срегший состав товарного поезда в осях . 53,3 97,6 Коммерческая скорость товарного поезда— (км/ час) .................................... .... 13,1 14,1 Перевезено пассажиров (тыс. челов.) . . . 1 354 10310 Пробег пассажиров (млн. пасс /км) . . 134 1392 Средний состав пассажирск. поезда в осях 31,0 410 Средняя коммерческая скорость пассажир ского поезда (км/ ч а с)................................. 21,1 32,5 В т е ч е н и е п е р в о й п я т и л е т к и н а р а с т а н и е п е р е в о з о к н а М у р м а н с к о й ж. д. ш л о т е м п а ми , п о ч т и в д в о е п р е в ы ш а ю щ и м и с р е д н е с е т е в ы е п о СССР . З а один только 1932 г. по срав нению с 1931 г. средне-суточная погрузка по дороге дала рост на 2 1 % , пробег грузов на 3 1 % и пассажи ров на 5 0 % . З а 7 лет — с 1922/23 г. по 1928/29 г. — вложения на достройку дороги составили 22,5 млн. руб.; в 1929/30 г. на строительные работы вложено 8,6 млн. руб.; в 1931 г. вложения достигли 20,6 млн. руб., а в 1932 г.— превы сили 30 млн. руб. Эти вложения значительно улучшили техническое состояние дороги. Одним из ярких показа телей успеха достроечных работ является достигнутая возможность пропуска мощных паровозов серии „Э* по всей линии и утяжеление составов поездов на север ных участках дороги до 820 тонн. Наряду с этим резко изменились и культурно-быто вые условия^труда на дороге; отошли в область воспо минаний пресловутые „красные городки", улучшилось медико-санитарное и культурно-бытовое обслуживание железнодорожников и Т. д. Н о если десять лет назад перед Мурманской ж. д. стояла задача создания для себя необходимого для нормальной эксплоатации гру зооборота путем планомерного и актив ного воздействия на производительные силы района ее пролегания, то теперь дело обстоит иначе. Пробужден ные производительные силы края, огромное по~объему и темпам социалистическое строительство 'края выра жается теперь для дороги таким мощным потоком гру зам. Началь ника Мурм. ж. д. зов, предъявляемых для перевозки, что, несмотря на отмеченные достижения в области достройки дороги ее современная техническая вооруженность начинает отста вать от объема необходимой перевозочной работы. На ряде участков дорога уже достигла предела пропускной способности. Из рычага активного роста краевой экономики дорога грозит превратиться в „узкое место**, тормозящее п о бедоносный ход социалистического строительства в крае.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz