Карело-Мурманский край. 1933, N5-6.

№ 5—6 _______________________ КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ__________________________________31 ника. В качестве премии на этих конкурсах обычно служили портреты, написанные художниками с тех удар- Лагерный художник в ма­ стерской за работой. ников, которые дали наивыс­ шие производственные по­ казатели. После таких конкурсов обычно устраивались вы­ ставки портретов лучших уаарникоэ, п р и в л е к а вши е внимание широких масс ка- налоармейцев. Конкурсы и выставки портретов пользо­ вались большим успехом у рабочих ударников и всегда давали хорошие результаты в виде резкого подъема про-' изводительности труда и улучшения морального с о ­ стояния неустойчивой в мо­ ральном отношении части каналоармей- цев. Организация ху­ дожественных кон­ к у р с о в позволила выявить в среде ка- налоармейцев значи- тельное количество талантливых самородков художников, скульпторов и т. д., в особенности из числа тридцатипятников. Некоторые из выявленных таким путем художников (например, С. Дуд­ ник, В оронин , Калинин и др.) обещают сделаться в б у ­ дущем большими мастерами. Большое значение для дела перековки имела художе­ ственно оформленная зрительная агитация, широко исполь­ зованная на строительстве ББВП , в виде картин, плакатов, лозунгов, всякого рода украшений и др. Яркие и красочные плакаты и лозунги постоянно напо­ минали правонарушителям — каналоармейцам о необхо­ димости честной и ударной работой искупить свою вину перед пролетарским государством. Окончание величайшего строительства в рекордно-корот­ кий срок является лучшим доказательством правильности применявшихся на строительстве ББВП форм и методов перековки правонарушителей. Кольвинский. Работы лагерных художников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz