Карело-Мурманский край. 1933, N5-6.

КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ ОБ ОТКРЫТИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО ШМА ИИ. Т. СТАЛИНА Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР Совет Народных Комиссаров С ою за ССР, заслушав доклад Председателя Правительственной Комиссии по приемке Беломорско-Балтийского водного пути т. К. М. Левина, — постановляет: 1. — Сооружение Беломорско-Балтийского водного пути, предпринятое по инициативе т. Сталина и открывающее широкие перспективы для дальнейшего экономического и культурного подъема Советской Карелии и всего Севера СССР, - считать законченным. Создание такого мощного транспортного пути, общим протяжением с подходными каналами в 227 километров от-Онежского озе ра до Белого моря, с расположением на нем комплекса сложных гидро­ технических сооружений общим числом 128, из коих: шлюзов — 19, плотин — 15, водоспусков — 12, дамб — 49 и искусственных к ан ал ов— 33, обеспечивает установление непосредственной воднэй связи между Балтийским морем и советским Севером и дает возможность немедленного приступа к широкой эксплоатации лесных, минерально рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края. 2. — Отметить, что сооружение Беломорско Балтийского водного пути с общим объемом строительных работ земляных и скальных — 21 миллион кубометров, бетонных— 390 тысяч кубометров и ряжевых — 921 тыс. кубо­ метров — выполнены Беломорстроем под руководством ОГПУ силами осуж ­ денных на разные сроки уголовных в исключительно трудных геологических и гидрологических условиях в рекордно-короткий в практике гидротехниче­ ского строительства срок — 20 месяцев. Вместе с тем, СНК СССР отмечает четкую и образц овую организацию труда и производства, настойчивую инициативу руководителей строитель­ ства в области выбора и широкого внедрения новых стандартных и совер­ шенных инженерных конструкций и максимальное использование при по­ стройке канала местных строительных материалов, с одновременным дости­ жением высокого качества строительных работ и безупречного их внешнего оформления. Отметить также, что в процессе строительства Беломорско-Балтийского водного пути, на основе правильного проведения исправительно-трудовой политики Советской власти, Главное Управление Исправительно-Трудовыми Лагерями ОГПУ провело большую политико-воспитательную работу среди заключенных, получивших трудовые навыки и квалификацию и в целом ряде случаев х орош о проявивших себя в работе на строительстве. В соответствии с этим, возбудить перед Центральным Исполнительным Комитетом С ою за Советских Социалистических Республик ходатайство о на­ граждении наиболее заслуженных и отличившихся работников, инженеров и руководителей Белморстроя. 3. — Работу Правительственной Комиссии по приемке Беломорско-Балтий­ ского воаного пути одобрить и считать законченной. Генеральный акт приемки Беломорско-Балтийского водного пути опу­ бликовать. 4. — Принять Беломорско-Балтийский водный путь в эксплоатацию с при­ своением ему наименования „Беломорско-Балтийский канал имени тов. Ста­ лина" и считать его открытым для плавания судов озерно-морского типа. Зачислить Беломорско-Балтийский канал имени тов. Сталина в число дей­ ствующих внутренних водных путей СССР. Председатель Совета Народных Комиссаров С ою за ССР В. Молотов {Скрябин) Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров С ою за ССР И. Мирошников. Москва, Кремль. 2 августа 1933 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz