Карело-Мурманский край. 1933, N3-4.
62 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 3—4 ющее и наиболее слабое звено в системе работы Сев- тралтреста. Необходимо так перестроить систему работы механи ческих мастерских и флота, чтобы ремонт производился равномерно. До сих пор Севтралтрест по обыкновению ориентировал капитальный ремонт на два периода в го ду— перед весенним и осенним ловамим, но по обыкнове нию из-за большого количества траулеров механиче ские мастерские не могли справляться с этой большой задачей, как раз в наиболее ценное промысловое вре мя в мастерских получались пробки и вместо лова ры бы траулера отстаивались в порту. Капитальный и планово-предупредительный ремонт должен быть распределен в течение всего года и это застрахует от пробок на ремонтной базе. Со стороны Севтралтреста очень часто поступают жалобы на неисправность ряда деталей на траулерах производства Северной судостроительной верфи. Справедливость требует отметить, что ряд безобразий имеется в деле траулеростроения на Северной Судо строительной верфи. Ленинградский областной комитет ВКП(б) в одном из своих решений особо подчеркивает безобразное о т ношение к выполнению заказов Севтралтреста по трау- леростроению , выразившееся в систематическом срыве сроков выпуска траулеров и в выпуске низкого каче ства лебедок, поршней и парораспределительных меха низмов. С этим безобразием давно пора покончить. Д и р ек тор завода (тов. Пичурин) должен сделать все необхо димое, чтобы ликвидировать отмеченные недостатки. В Мурманске недавно обследовался комиссией специ алистов вопрос эксплоатации траулера. Вот что они сообщ аю т:—-„Когда приходим на тральщик, то букваль но поражаемся, как он еще продолжает плавать при гаком уходе. Корпуса всех траулеров оборжавлены, не крашены, верхние машины чехлами не покрыты, частич но занесены снегом. Н а всех деталях грязь и слой ржавчины. Никто не пытается прибрать механизмы, продуть цилиндры, позаботиться о смазке. В машинных отделениях тоже безобразная картина — кругом грязь, ржавчина, нет любви к д елу .“ „Механики, в большинстве случаев, не знают ни сво ей машины, ни своего трубопровода, подчас небреж ность доходит до преступности.“ Возможно, что в цитируемой записке немного краски сгущены, но в основном данная характеристика верна. Говорят, что механик — это сердце судна. Вот любо пытная справка, как часто эти „сердца" траулеров ме няются. З а 10 месяцев сменилось механиков на траулерах: № 60 — 9 механиков № 58 — 9 механиков № 66 — 8 механиков № 52 — 9 механиков № 59 — 8 механиков Можно ли чем нибудь оправдать такую текучесть и можно ли после этого требовать четкой работы маши ны, а, значит, и всего траулера? „Руководство Севтралтреста не обеспечило правиль ной эксплоатации флота, не наладило устойчивого и правильного руководства флотом на лову и системати ческой поисковой работы. Обезличка в системе заработной платы машинных ^ ком ан д , отсутствие системы планового ремонта флота создало недопустимое увеличение простоев траулеров в порту, это положение еще усугубилось неудовлетвори тельной работой механических мастерских, беззаботным отношением к вопросам механизации погрузочно-раз- грузочных работ и недостатком причальных линий* (из решений Ленинградского областного комитета ВКП(б) от 3-го февраля 1933 года). В приведенной цитате кратко записаны основные по роки Севтралтреста. Все они устранимы, но устраняют ся крайне медленно, черепашьими темпами. Не малое значение имеет и ряд вопросов организационного х а рактера. Севтралтрест— огромное хозяйство, которому кроме траулеров подчинено большое количество береговых предприятий, задача которых обслуживать траловый флот и перерабатывать добываемую рыбу. При всей этой громоздкости очень слабо развиты элементы еди ноначалия и ответственности руководителей отдельных участков, на ряде участков имеется очень много элементов киселеобразности. Право передвижения траулера в море с квадрата на квадрат, точнее право руководства траулером в море, представляет собою участок работы дастаточно ответ ственный, чтобы он находился в одних руках, а между тем на сегодня передвигать траулеры могут, по край ней мере, 3 человека, что крайне отрицательно отзы вается на работе флота, дезорганизует капитанов, под рывает авторитет руководства, а главное срывает планы добычи. Севтралтрест должен внести ряд поправок в ^ р г а н и з а - ционную структуру с таким расчетом, чтобы приблизиться к структуре фабрично-заводского предприятия. Твердое единоначалие, жесткий хозяйственный расчет не по форме, а по существу, твердые устойчивые начальники предпри ятий, цехов, капитаны и механики траулеров — все это даст свои ощутимые результаты. Н а ш т р а л о в ы й ф л о т в Б а р е н ц о в о м м о р е , — р о ж д е н н ы й п е р в о й п я т и л е т к о й — гигант пищевой промышленности, одно из крупнейших пред приятий Кольского полуострова, в э т о м г о д у д о л ж е н д а т ь с т р а н е 750 000 ц е н т н е р о в р ы б ы . На 15 мая план выполнен на 20,7 °/0, план второго квартала выполнен на 31,4 ° /0. Мурманские рыбохозяйственные и общественные ор ганизации должны в кратчайший срок ликвидировать те недостатки, какие по сей день имеются в крупней шей хозяйственной организации Кольского полуострова. Мурманский траловый флот имеет все возможности дать в текущем голу 750 000- центнеров рыбы. Он дол жен их дать. Наша партия, советское правительство упорно, нас тойчиво, изо дня в день борются за всемерное улучш е ние рабочего снабжения, и эта борьба дает свои поло жительные результаты. Материально-бытовой уровень широких масс беспре рывно растет, увеличиваются продовольственные ресур сы страны. Рыбный Мурманск и его передовой отряд—Севтрал трест не должны и не могут отставать от общего роста. Мурманские большевики, руководители, лучшие удар- ники-рабочие, специалисты Севтралтреста должны нап- речь все силы, чтобы из отстающего, участка превра тить Севтралтрест в передовой участок рыбного Мурманска. / / . Семенов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz