Карело-Мурманский край. 1933, N3-4.
№ 3 - 4 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 61 Нормальным считается, что годовой ремонт на один траулер не должен превышать 50 суток, а на самом деле эти нормы превышаются почти в три раза, что вле чет за собой резкое падение производительности тр у да и невыполнение планов добычи. На 1 января 1933 г. промышляло — 23 траулера, 1-го февраля 1933 г.— 14, 1-го марта — 9, на 1 апреля— 18, на 1-е мая — 31 и на 10 мая — 35. З а последний месяц намечается здоровая тенденция, но совершенно очевидно, что первые 4 месяца флот работал скверно. О п е р а т и в н а я з а д а ч а н а с е г о д н я — н а в е р с т а т ь у п у щ е н н о е з а п е р в ы е 4 м е с я ц а . Севтралтресг имеет все объективные возможности это сделать. Особенно важно суметь закрепить тот перелом, которого сейчас Севтралтрест добился, и итти дальше. Наличие на промысле 35 траулеров тоже признать иде альным нельзя, не меньше 45 траулеров должно быть в море, особенно в весенне-летние месяцы. Все цифры и расчеты с предельной ясностью пока зывают, что мы свой громадный траловый флот исполь зуем крайне недостаточно, крайне нерационально, что мы от тралового флота не получаем о б ‘ективно возмож ного эффекта, что страна из-за плохой работы трало вого флота теряет сотни тысяч центнеров рыбы. Как видно из приведенных выше цифр, основной по рок тралового флота заключается в том, что огромное количество траулеров месяцами отстаивается в порту для ремонта вместо того, чтобы ловить рыбу. Правда, ремонтная база тралового флота на сегодня уже узка и со значительным напряжением выполняет н е обходимые работы по ремонту флота, но чтобы расши рить это узкое место, для этого есть два пути: 1. Т а к х о з я й н и ч а т ь н а с а м о м т р а у л е р е , ч т о б ы и з б е ж а т ь н е н у ж н о г о р е м о н т а . Это зависит в первую очередь от машинной команды. Л е нинградский областной комитет партии в решении от 3-го февраля с. г. вынужден был констатировать „об ез личку в системе заработной платы машинных команд11. Это означает, что машинная команда материально не поощряется за хорошую работу машины на тральщике и не теряет при плохой работе этой машины. Незначительные повреждения во время рейса, при заинтересованности машинной команды, можно исправ лять на ходу, но при отсутствии заинтересованности, при отсутствии со стороны части команд сознательного отношения к груду, мелкий дефект запускается, необ ходимость ремонта увеличивается, и когда траулер при ходит в Мурманск, он имеет длиннейшую дефектную ведомость и на ремонт необходимы недели и месяцы. Надо так перестроить систему заработной платы, так заинтересовать машинные команды, гак направить всю систему массовой воспитательной работы, чтобы улуч шить именно этот участок работы, вытянуть это реш а Мурманск,— Тралбаза Севтралтреста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz