Карело-Мурманский край. 1933, N3-4.

№ 3 - 4 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 61 Нормальным считается, что годовой ремонт на один траулер не должен превышать 50 суток, а на самом деле эти нормы превышаются почти в три раза, что вле­ чет за собой резкое падение производительности тр у ­ да и невыполнение планов добычи. На 1 января 1933 г. промышляло — 23 траулера, 1-го февраля 1933 г.— 14, 1-го марта — 9, на 1 апреля— 18, на 1-е мая — 31 и на 10 мая — 35. З а последний месяц намечается здоровая тенденция, но совершенно очевидно, что первые 4 месяца флот работал скверно. О п е р а т и в н а я з а д а ч а н а с е г о д н я — н а в е р ­ с т а т ь у п у щ е н н о е з а п е р в ы е 4 м е с я ц а . Севтралтресг имеет все объективные возможности это сделать. Особенно важно суметь закрепить тот перелом, которого сейчас Севтралтрест добился, и итти дальше. Наличие на промысле 35 траулеров тоже признать иде­ альным нельзя, не меньше 45 траулеров должно быть в море, особенно в весенне-летние месяцы. Все цифры и расчеты с предельной ясностью пока­ зывают, что мы свой громадный траловый флот исполь­ зуем крайне недостаточно, крайне нерационально, что мы от тралового флота не получаем о б ‘ективно возмож­ ного эффекта, что страна из-за плохой работы трало­ вого флота теряет сотни тысяч центнеров рыбы. Как видно из приведенных выше цифр, основной по­ рок тралового флота заключается в том, что огромное количество траулеров месяцами отстаивается в порту для ремонта вместо того, чтобы ловить рыбу. Правда, ремонтная база тралового флота на сегодня уже узка и со значительным напряжением выполняет н е­ обходимые работы по ремонту флота, но чтобы расши­ рить это узкое место, для этого есть два пути: 1. Т а к х о з я й н и ч а т ь н а с а м о м т р а у л е р е , ч т о б ы и з б е ж а т ь н е н у ж н о г о р е м о н т а . Это зависит в первую очередь от машинной команды. Л е­ нинградский областной комитет партии в решении от 3-го февраля с. г. вынужден был констатировать „об ез­ личку в системе заработной платы машинных команд11. Это означает, что машинная команда материально не поощряется за хорошую работу машины на тральщике и не теряет при плохой работе этой машины. Незначительные повреждения во время рейса, при заинтересованности машинной команды, можно исправ­ лять на ходу, но при отсутствии заинтересованности, при отсутствии со стороны части команд сознательного отношения к груду, мелкий дефект запускается, необ­ ходимость ремонта увеличивается, и когда траулер при­ ходит в Мурманск, он имеет длиннейшую дефектную ведомость и на ремонт необходимы недели и месяцы. Надо так перестроить систему заработной платы, так заинтересовать машинные команды, гак направить всю систему массовой воспитательной работы, чтобы улуч­ шить именно этот участок работы, вытянуть это реш а­ Мурманск,— Тралбаза Севтралтреста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz