Карело-Мурманский край. 1933, N3-4.

4 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 3 - 4 бочего класса, против не­ п о н и м а н и я пролетариатом великодержавных наций его социалистических обязан ­ ностей по отношению к уг­ нетенным народам. 9. Маркс и Энгельс ге­ ниально предвидели путь развития от капитализма к коммунизму. „Вся теория Маркса, — писал Ленин, — есть применение теории развития — в ее наиболее последовательной, полной, продуманной и богатой со ­ держанием форме — к с о ' в р е м е н н о м у капитализму. Естественно, что для Маркса встал вопрос о применении этой теории и к предстоя­ щему краху, краху капи­ тализма и к будущему р а з­ витию будущего комму­ низма" *. Маркс наметил основные фазы этого „будущего р аз­ вития". В первой фазе ком­ мунистического общества, называемой обычно социа­ лизмом, господствует прин­ цип: з а р а в н о е к ]о л и - ч е с т в о т р у д а — р а в ­ н о е к о л и ч е с т в о п р о ­ д у к т о в . „Мы имеем здесь дело, — писал М аркс,— не с таким коммунистическим обществом, которое р а з в и л о с ь на своей собственной основе, а с таким, которое только что в ы х о д и т как раз из капита­ листического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умствен­ ном, носит еще отпечаток старого общества, из недр которого оно вышло Маркс не сомневался, что в этот период пролетарская диктатура должна будет вести решительную и беспощадную борьбу с остатками эксплоататорских классов. Маркс и Энгельс неоднократно писали о том, что этот период будет серьезной школой для самого победившего класса. „Революция необходима не только потому, что никаким иным спо­ собом невозможно свергнуть г о с п о д с т в у ю щ и й класс, но и потому, что с в е р г а ю щ и й класс только в революции может избавиться от всей старой мерзости и стать способным создать новое общество" (Маркс и Э н гельс)3. 10. „На высшей фазе коммунистического общества,— говорил Маркс, — после того, как исчезает порабощаю ­ щее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического, труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием инди­ видуумов вырастут и производительные силы и все ис­ точники общественного богатства польются полным по­ током ,— лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазно­ го права, и общество смо­ жет написать на своем зн а­ мени: „ К а ж д ы й п о с п о ­ с о б н о с т я м , к а ж д о м у п о п о т р е б н о с т я м " 1. Н о эта высшая фаза ком ­ мунизма достижима лишь после того, как будет окон­ чательно преодолено с о ­ противление „ т у н е я д ц е в , баричей, мошенников и то ­ му подобных „хранителей традиций" капитализма..“ 2. Н е о б х о д и м о с т ь соб ­ людать несложные, основ­ ные правила всякого чело­ веческого общежития очень скоро станет п р и в ы ч ­ к о й . И тогда будет о т­ крыта настежь дверь к пе­ реходу от первой фазы комм унистического общ е­ ства к высшей его фазе, а вместе с тем, к полно­ му отмиранию государства" (Ленин)3. 11. пролетариата, о переходе от капитализма к коммунизму, составляет революционную сущность марксизма. Имен­ но поэтому ренегаты мар­ ксизма избрали это учение главным предметом своей ф аль­ сификаторской деятельности. Стремясь изобразить Маркса буржуазным либералом, они заявили, что самый термин „диктатура пролетариата" является у Маркса „случай­ ным словцом" (Каутский). В борьбе с ренегатами и фальсификаторами Л е н и н развил марксово учение о пролетарской диктатуре ^ п о д н я л его на высшую сту ­ пень. Под руководством Лёнина и Сталина больш еви ст' Ская партия претворила это учение в жизнь. ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА Д иалектический п.. МАТсРИАЛИдМ 12. Диалектический материализм является философско основой марксизма. Диалектический материализм — фило­ софия революционного пролетариата, острое оружие в борьбе за диктатуру рабочего класса, за построение коммунизма. Начиная с 1844— 1845 гг., Маркс и Энгельс самым р е­ шительным образом отстаивали м а т е р и а л и з м , ведя непримиримую борьбу п р о т и в и д е а л и з м а и всяких уступок ему (Бауэр, Штирнер, Прудон, Лассаль, Дюринг и др.). Обнажив классовую сущность буржуазных философ ­ ских систем, Маркс доказал, что идеализм всегда связан так или иначе с религией. Материализм Маркса есть в о и н ­ с т в у ю щ и й а т е и з м . Марксизм вооружает пролетариат в его борьбе против религии, вскрывая исторические условия возникновения религии, ее классовые корни и социально-экономические предпосылки ее уничтожения. 1 Ленин. Соч., т. XXI, стр. 427 — 428. • М а р к с . Критика Готской программы. 1932. Стр. 28, “ М а р к с и Э н г е л ь с . Соч., т, VI, стр. 60. ' М а р к с . Критика Готской программы. 1932, Стр. 28. “ Л е н и н . Соч., т. XXI, стр. 144. 3 Л е н и н . Соч., т. XXI, стр. 441,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz