Карело-Мурманский край. 1933, N3-4.
№ 3—4 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 37 стах не оставляли без поддержки творческий порыв энту зиастов и не только помогли бы ему кристаллизоваться в конкретных победах и достижениях, но и извлекли из него соответствующие уроки. / * * Важнейшим участком подготовительной работы к сплаву является приведение в боеспособное с о с т о я н и е участвую щих в работе по сплаву м е х а н и з м о в . Совершенно оче видно, что для успешного проведения спл ава"недостаточно обеспечить сплавные работы рабочей силой, недостаточно снабдить эту рабсилу продовольствием и промтоварами, недо статочно снабдить сплавные пункты такелажем и подготовить сплавные пути: сплав, сплотка, выгрузка леса •— все это кате гории весьма трудоемких работ. Если в дореволюционной России механизмы и машины не получили необходимого внедрения в процессы сплавных работ, то это объясняется и более низким объемом заготовок леса и хищническим размещением лесных работ с рассчетом на более легкий и близкий сплав, и — что самое главное — дешевизной рабо чих рук. „ Л е с н ы е р а б о т ы п р и н а д л е ж а т к н а и б о л е е д у р н о о п л а ч и в а е м ы м , г и г и е н и ч е с к и е у с л о в и я и х о т в р а т и т е л ь н ы и з д о р о в ь е р а б о ч и х п о д в е р г а е т с я с и л ь н е й ш е м у р а з р у ш е н и ю " так характеризовал В. И. Ленин ужасающую обстановку эксплоатации и угнетения загнанных нуждой на лесные работы трудящихся в эпоху капиталистической России. Наше советское лесное хозяйство не имеет ничего общего с лесным хозяйством прошлого. Оно всецело строится на социалистической основе, а это значит прежде всего — рост производительности труда, удешевление производства, улуч шение условий труда, его облегчение. Все это становится реальным только на базе внедрения в лесные работы пе редовой техники, машин и механизмов. Вот почему Бюро Карельского Обкома в своем постано влении о подготовке к сплаву признало необходимым: „Обязать тресты: Кареллес, Севзаптранлес, Пудожский ЛИХ Ленлеса основные работы по перетяжке, сплотке и выгрузке древесины механизировать на 1 0 0 % * . „Под личную ответственность Начальника сплав тов. Пткина, директоров трестов, ЛПХ и ЛТХ обеспечить окончание ремонта механизированного флота, а также механизмов на сплотке, выгрузке и постройку новых механизмов к 15/IV 1933 г., проведя в период с 15/IV по 1/V с. г. проверку готовности механизмов, флота, и исправить на ходу выявившиеся недоделки". Однако, положение на местах заставляет бить тревогу за полное и своевременное выполнение указанной директивы Второ Обкома. К началу апреля приведение в боевой порядок сплавных механизмов далеко не было закончено. В сплавную навигацию будет работать сплоточных станков системы ВКЛ — 2 - 9 и для сплотки но ББК 8 штук, сплоточных станков системы Нильсона 25 и 32 станка системы Альберта. Сейчас первоочередным делом является ремонт меха низмов, при чем ремонт должен быть проведен так, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех станков в течение всего лета. Сроки ремонта истекают, между тем ремонт идет черепашьими темпами. 3 станка в Олонце ремонтом выполнены на 3 5% , в Повенце 1 станок отремонтирован на 3 0% , на реке Водле станок отремонтирован на 3 5% . Ремонт Блокстада в Олонце выполнен на 25 °/0. Помимо приведения в рабочее состояние существующих механизмов, задание партии— механизировать сплавные рабо ты на 100 процентов — ставит лесные организации Каре лии и перед необходимостью нового строительства станков. Но и здесь не все обстоит должным образом. Так, например, „в Повенце строительство одного станка выполнено на 2 0% , в Тунгуде и з 3-х станков — 2 станка сделаны на 2 0% и 1 станок на 1 0% ; в Сороке 1 станок выполнен на 2 0 % и второй только на 1 0 % “ . Такую же картину беспечности можно наблюдать и по выгрузочным механизмам. В истекшую сплавную кампанию темпы выгрузки древесины были большим тормозом в деле своевременного и бесперебойного сплава. Ограниченные бас сейны лесозаводов не могли полностью принимать сплав ляемую древесину, что задерживало сплав. В текущую спла вную кампанию на выгрузку должно быть брошено такое количество выгрузочных механизмов, которое бы полностью обеспечило своевременное выполнение этих работ. Особое место среди вопросов механизации сплава зани мает вопрос о 1 0 0 -процентной механизации перетяжки и буксировки древесины при помощи паро-моторной тяги. Из отчетов сплавной навигации 1932 г. видно, что флот был нагружен не более чем на 50 — 6 0%, при чем особенно плохо использовались варповальные лодки. Нави гация 1933 г. требует значительно большего внимания к подготовке и правильному использованию флота. Но данные о ходе ремонта флота обрисовывают мало утеши тельную картину. „На 10 марта имеется готовых варполодок с закон ченным и проверенным ремонтом только три, а все остальные еще в начальной стадии ремонта. В Ковде ремонт 3-х лодок выполнен на 7 0% , в Кестеньге 4 лодки ремонтом выполнены на 7 0% , в Кеми, где сосредото чено 5 варполодок и где предстоят огромные работы по перетяжке, ремонт выполнен на 5 0 % “ . „Всего надо закончить ремонтом 27 варполодок”. „Положение с ремонтом пароходов еще хуже“ . На сегодня (конец марта) ни один подлежащий ремонту пароход не закончен ремонтом. Три теплохода, подлежащих ремонту, отремонтированы всего лишь на 6 0 % “ . В таком состоянии подготовки флота к сплаву повинны не только хозайственники-руководители, но и рабочая обще ственность леспромхозов участков и запаней. Там, где эта общественность не дремала, дело подготовки флота к нави гации было сдвинуто с мертвой точки. „4-го апреля рабочая бригада проверила готовность буксирной базы ТЛЕС-2 к сплаву. Бригада обнаружила, что пароход „Бурлак" находится в самом безобразном состоянии: грязь, дымогарные трубы не очищены и т. д. Работы по подготовке буксира к сплаву идут мед ленно: по котлу объем работ выполнен только на 3 5% , остальные работы еще меньше. Бригада отметила все недостатки актом и установила на ремонте буксира общественный контроль". Только участие широкой рабочей общественности в каж дой детали дела подготовки к сплаву, только пристальный общественный контроль, только способность советского пролетариата во-время мобилизоваться под руководством партии на борьбу с прорывами и „узкими местами" мо гут и должны гарантировать успех сплава. Особое внимание в подготовке к сплавной кампании 1933 г. руководящие карельские ограны уделили вопросу о зимней сплотке, не получившей до последнего времени в Карелии должного применения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz