Карело-Мурманский край. 1933, N1-2.

№ 1— 2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ По Карелии и Мурману Утверждена производственная программа треста „Карел- древ" нд 1933 г. Лесозаводы треста должны будут- дать 220 тысяч стандартов иилолродукции, значительная часть которой направляется на экспорт. Годовой план распиловки на 1933 г. на 25 процентов выше фактического выполнения истекшего 1932 г. Средняя годовая производительность рамо-смены по заводам „Карелдрева" составила в 1932 г. 4,75 стандарта. В первом же квартале 1933 года каждая рама должна давать в смену 5,62 стандарта. Выполнением этого показателя заводы должны ликвидировать разрыв, создав­ шийся между ростом заработной платы и ростом производи­ тельности труда, достигший за 11 месяцев прошлого года почти 10 процентов (рост зарплаты 15,7 процента при росте производительности труда на 6 процентов). Годовой план лесозаготовок 1932 года выполнен по Каре­ лии только на 78 процентов по заготовке и 73 процента но вывозке. Работа отдельных лесозаготовительных органи­ заций, работающих в Карелии, характеризуется следующими цифрами. „Кареллес” заготовил 92,4 процента плана, вы - л возка 82,1 процента; „Севзаптранлес" заготовил 69,8 про­ цента, вывозка 72,9 процента; „Ленлес" заготовил 42,8 про­ цента, вывозка 49,1 процента. Механобр закончил опыты по обогащению Кольских желез­ ных руд. Опыты с двумя пробами этих руд дали вполне удовлетворительные результаты. При среднем содержании железа в руде около 33% получен концентрат с содержанием железа 63 - 65 % . Ленинградский Геолого-Разведочный трест решил вести разведочные работы на железорудных месторождениях Коль­ ского п-ва и в зимние месяцы. Зимою решено форсированно производить разведочные работы на горе им. Кирова, где уже пройдена буровая скважина до 46 метров. Скважина идет по породе с богатым содержанием железа.; Трест Гиироруда приступил к проектированию рудников для разработки Кольских железорудных месторождений. Производительность рудников, исходя из потребностей домен­ ного цеха Колиинского завода, намечается цифрой порядка 1 ,5 -2 миллионов тонн сырой руды в год Предполагается разместить рудники на западном и вос­ точном берегах Кольского фиорда и в Заимандровском районе (к северо-западу от озера Имандра). Здесь будут рудники им. т. Кирова, им. 15 годовщины Октября, им. т. Бау­ мана и др. Намечаются также разработки месторождений жёлезных руд в районе станции Шонгуй и Лопарская. рассчитывает до­ вести добычу угля в 1933 г. до 300 тысяч тонн. Шпиц­ бергенские угли явятся одной из основных топлив­ ных баз растущей про мы ш л енности К а р е л о - Мурман- ского края и се­ верного морепла­ вания. У г о л ь с Шпицбергена- бу дет направляться в Мурманск и Ар­ хангельск. В Печорском бас­ сейне в ста кило­ метрах от впадения . речки Воркуты в реку Усу заложен первый угольный р у д н и к . Выдано 4 ООО тонн угля. З а л о ж е н а к апи ­ тальная шахта на 250 тыс. тонн угля в год. УглиВорку-. ты высокого каче­ ства, коксующиеся и могут быть применены в качестве дешевого металлурги­ ческого топлива при промышленном использовании желез­ ных руд Кольского полуострова. Наблюдается массовый подход сельди к берегам и губам Мурмана. В Западной Лице, в губах Нерпичья и Лопаткина закрыто больше 4 000 тонн рыбы. Половину улова рыбаки берут даже вне запоров. Размеры суточных уловов лимити­ рованы недостатком тары и приемной посуды. Из-за отсут­ ствия тоннажа прекращен лов сельди в Титовке. В Лолаткине, Нерпичье, Чанручье рыбаки также сидят без дела. Плодо­ овощное объединение ЛСПО с преступной беззаботностью задерживает высылку на Мурман имеющейся у него тары. Каждый день объединение должно отгружать не менее 2 тыс. бочек, между тем 15 января отгружено всего 407 бочек. Не лучше обстоит дело с отгрузкой тары Ленпищегортом и ЛенгоснарТштом. Ежедневная потребность Мурмана превы­ шает 8 тыч. бочек. На транспортировке сельди занято 16 трау­ леров. Парусный флот заморожен из-за отсутствия буксиров, простаивающих в ремонте. Мурманск. Транспорт угля с Шпиц­ бергена. Геологическая экспедиция Академии Наук под руковод­ ством геолога Воробьевой открыла в Волчьей тундре на Кольском полуострове в урочище Сабчу-Авенго крупные месторождения песка, гравия и галечника. Обнаруженные месторождения имеют огромное значение для удовлетворе­ ния растущих потребностей края в стройматериалах. На Косогорском металлургическом заводе закончены опыты по выплавке чугуна на воздушно-сухом торфе. Одной из специфических особенностей плавки на торфе является совмещение в доменной печи двух процессов — коксо­ вания торфа и восстановления руд. Другой особенностью является улавливание смол, уходящих вместе с газом из доменной печи. Количество смол составляет около 5% от веса идущего в производство торфа. Переработка этих смол даст ценные продукты, как фенолы, крезолы, горный воск и т. д., чем значительно снижается конечная стои­ мость чугуна. Возможность сочетания нового металлур­ гического топлива — воздушно-сухого торфа — с чистой рудой Кольских железорудных месторождений представляет большой практический интерес для горно-металлургического будущего Карело-Мурманского края. На Шпицбергене разрабатываются 4 угольных рудника, принадлежащих советскому тресту „Арктикуголь". Трест 1 января ледокол „Сибиряков", закончив ремонт, выше из Иокагамы в Мурманск через Индийский океан и Суэц­ кий канал. 03 О ' j Z Си ас ок U* Vп с 'si О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz