Карело-Мурманский край. 1933, N1-2.
№ 1—2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 49 возчика и одного навальщика и работу привел в такой порядок, что пока лошадь доставляла первый воз на биржу, второй воз на других санях был всегда готов. Возчик, возвращающийся с биржи на пустых санях, отстегивал от пустых саней оглобли, пристегивал их к саням под лесо материалами и двигался с возом на биржу. Навальщик приступал к созданию очередного воза. Каждая лошадь в течение рабочего дня непрерывно возила, каждый на вальщик непрерывно наваливал, каждый возчик непре рывно сопровождал воз. И, в результате, каждый коне- день, отработанный каждой лошадью бригады Гаврукова, означал вывозку 35—37 фестометров". („Кр. Карелия — 27/1-33 г.). ^ Вот и весь секрет успеха т. Гаврукова. Этот способ полу чил широкую популярность среди, лесорубов в Карелии, Успех „гавруковцев* вызывает здоровый дух соревнования у передовых ударников Карельских лесов. Колхо ники Верхне- Ломского колхоза, работающие в бригаде комсомольца Федора Гитова, объявляя себя ударниками, так формулировали свои обязательства: „Если гавруковцы надеются, используя способ Гавру кова. вы'возить на каждый коне-день не менее 25 фест- метров, то и мы сумеем сделать то же самое". Однако, несмотря на то, что опыт т. Гаврукова насчиты вает уже без малого год своего существования, приобрел известность за пределами Карелии и освещен в общесоюзной печати', несмотря на широкое освещение опыта Гаврукова на страницах карельских газет, несмотря на популярность „гавруковцев" среди карельских лесорубов,—опыт этот внед ряется в жизнь недопустимо медленно. Причиной этому — знакомое уже читателю наплевательское отношение руково дителей и рационализаторов некоторых ЛПХ к важнейшим задачам рационализации работы в лесу. Рабкор Ф. Лесной утверждает, например, что „руководи тели лесопунктов Петровского леспромхоза о способе Гавру кова буквально ничего не знают"... Дирекция и техперсонал Петровского ЛПХ с исключительной прохладцей, с исклю чительным невниманием отнеслись к новшеству. Рационали затор леспромхоза ничего не мог сказать о способе Гавру кова, пока сам Гавруков, десять месяцев спустя, не растолко вал ему сущность своего опыта". Ряд корреспонденций из леса говорят также о том, что администрация и техперсонал, признавая на словах ценность и целесообразность метода Гаврукова, на деле проводят саботаж, не обеспечивая внед рение опыта достаточным ^количеством комплектов саней, не оказывая помощи бригадам по расчистке- делянок от хлама, по предварительному окучиванию и т д., без чего внедрение способа Гаврукова становится невозможным. В таком окружении саботажа способ Гаврукова находится, например, на Утуковском пункте, несмотря на то, что настой чивый и энергичный т. Гавруков работает сейчас на этом пункте в качестве мастера по проверке лучковых пил. И все это в период, когда партия и правительство ставят перед лесной промышленностью задачу ликвидации разрыва между заготовкой и вывозкой, когда партия и правительство особенно подчеркивают значение рационализаторской работы, как одного из основных звеньев в деле овладения техникой. Но способ Гаврукова не может не заинтересовать нас и с другой стороны. В чем смысл „изобретения" т. Гаврукова? В том, что человек честно, как подобает хозяину своего социалистического хозяйства, подошел к своему делу. Заметил, Задумался. Сообразил. Осуществил и доказал. Это называется социалистическим отношением к труду. Ведь, каждый возчик леса может добиться показателей Гаврукова. Каждая лошадь может вывозить столько, сколько вывозила лошадь в бригаде Гаврукова. Нужно только з а х о т е т ь работать так, как рабо тает тов. Гавруков. По данным Областной Конкурсной комиссии и Президиума ОК Союза Лесов и Сплава, развертывание работы по Все союзному конкурсу и социалистическому соревнованию про ходит неудовлетворительно. По состоянию на 1/1—33 г. по тресту Кареллес охвачено социалистическим соревнованием всего 3173 человек или 42%. По девяти леспромхозам и двум лестранхозам во Всесоюзный конкурс включилось всего 203 бригады, охватывающих только 1401 человек. Неудовлетвори тельно работают по развертыванию конкурса Тунгудский, Кемский, Ухтинский. Паданский и Сорокский райрабоч- комы, а Олонецкий. Петровский, Пряжинский, Ковдинский, Кандалакшский и Пудожский Райрабочкомы вовсе не пред ставили каких-либо сведений о прохождении конкурса. О чем говорят приведенные данные? Этц данные заставляют нас ни на минуту не забывать о необходимости бороться за превращение массы лесорубов, занятых на работе в лесах Карелии, в единый по своей воле к социалистическому труду коллектив, что наряду со все возрастающей частью передовых ударников леса, принима ющих на себя социалистические обязательства и по социали стически претворяющих эти обязательства в жизнь, еще значителен процент занятых в лесу колхозников и единолич ников, не сумевших или не успевших осознать себя хозяевами социалистической стройки и ее активными борцами, не изжив ших мелко-собственнического, индивидуалистического миро воззрения, принесенного ими от единоличного хозяйства. Наряду с этой категорией занятых в лесах Карелии рабо чих, в армию”лесорубов проникают и остатки еще недоби того классового врага. Мы не говорим здесь о тех кулаках и твердозаданцах, которые направлены в лес в порядке специально полученных ими от советских органов трудовых заданий. Мы имеем здесь в виду те остатки разбитого на голову кулака, которые „тихой сапой" просачиваются в лес под советской личиной середняка, бедняка и рабочего; маскируются под названием колхозника; прикрываются нашими лозунгами и т. д. Эти классово-враждебные нам элементы, растворяясь в общей массе лесорубов, не видны невооруженному классовой бдительностью глазу и, пользуясь этим, ведут свою упорную, полную острой злобы и ненависти борьбу против социализма на всех участках работы в лесу. Надо уметь разглядеть лицо классового врага, нужно изучить его приемы борьбы для того, чтобы правильно и без ошибочно обрушивать на него сокрушающую силу проле тарской ненависти. — „Норма в 7 фестметров невыполнима" — это кричит не обязательно кулак. Это может кричать при обсуждении решений партии и перерожденец, оппортунист, попавшийся на кулацкую удочку. — „Выедем в лес со своим фуражем". Этим лозунгом оперирует порой и кулак. Вот что пишет рабкор С. Лыжин. „Кулацкое влияние и кулацкий саботаж имеют широкое распространение в Пряжинском районе. Население в некоторых сельсоветах района предъявляет незаконные требования к хозяйственным организациям. В Ведлозеро, например, при выработке в 2—2,5 фестметр» в день на человека, требуют два килограмма хлеба. Имеется масса случаев, когда местные возчики выезжают в лес с сеном специально на 2—3 дня, чтобы после того, как это сено израсходовано, выехать обратно в деревню. Это позволяет прогуливать им по 2—3 дня, а в некоторых случаях даже до 7 дней." Здесь тоже, как и в первом случае налицо явное выступ ление, инспирированное кулаками и направленное к срыву плана вывозки лесоматериалов. В своих решениях IV Пленум ОК и ОКК ВКП(б) особо подчеркивают, что „лесозаготовки в Карелии являются глав ной ареной классовой борьбы". Именно на этом фронте кулак и будет оказывать нам ожесточенное сопротивление. Именно здесь пытается он организовать свой вре дительский саботаж — срывает выход колхозников и едино личников в лес, разлагает трудовую дисциплину, разжигает рваческие настроения отсталой части колхознике и и едино личников, спекулирует на трудностях снабжения, портит и разворовывает государственное и общественное имуще ство. Вот почему в борьбе за лес необходимо прояьить мак симальную революционную бдительность, которая „является тем самым качеством, которое особенно необходимо теперь большевикам" (Сталин). Именно это качество — максимальная бдительность — является залогом высокого качества борьбы на самых разно образных участках лесозаготовительного фронта. Только максимальная революционная бдительность даст нам возмож ность пресечь и искоренить в карельских лесах все проявле ния оппортунизма, головотяпства и скрытых и нагло обна женных вылазок класеового врага. 1 См. статью И. Богового „Основное звено лесозаготовок* Ц О. „Правда" № 40 от 10/11 1933 г. С. Яковлев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz