Карело-Мурманский край. 1933, N1-2.

Президиум юбилейного заседания в доме Партпросвещения в Петрозаводске. (Т. т. С. А. Макарьев^ И. П. Гришкин, А. В. Иванов, А. Н. Лесков, Э. А. Гюллинг, О. М. Рафалович). Празднование 10-летнего юбилея журнала „Карело Мурманский край“ 2 января 1933 г. 2 января 1933 года в „Доме Партпросвещения" в Петрозаводске состоялось торжественное заседание, посвященное 10-летнему юбилею журнала .Карело- Мурманский край". Открывая торжественное заседание от имени Юби­ лейной Комиссии СНК АКССР, тов. А. В. Иванов дал общую оценку достижений журнала за 10 лет его ра­ боты. Вслед за этим оглашаются приветствия, полученные от партийных, советских, научных организаций и отдельных работников севера. Единогласно утверждается президиум заседания в со­ ставе тт. Гюллинга, Э. А. (Председателя СНК АКССР), Гришкина (ОК ВКП(б), Иванова (Комитет печати), А. Н. Лескова (СНК АКССР), Макарьева (Кар. научно-иссл. институт), Новикова В. (рабочий типографии), тов. Сак- кеус (Карпрофсовет) и С. М. Рафаловича („Карело- Мурманский край"). С напряженным вниманием заслушивает собрание до­ клад— рапорт ответственного редактора журнала тов. С. М. Рафаловича. — Карельскому Областному Комитету партии, Цен­ тральному Исполнительному Комитету и Совету Народ­ ных Комиссаров АКССР, рабочим, колхозникам, Красной Армии, общественным организациям и трудящимся Карелии имею честь рапортовать о том, что сегодня 2 января 1933 г. исполнилось 10 лет со дня выхода в свет журнала „Карело-Мурманский Край"... Доклад развертывается установлением тех взаимодей­ ствий, которые росли и ширились между журналом, с одной стороны, и хозяйственным, -политическим и на­ ционально-культурным строительством в Карело-Мурман­ ском крае — с другой. Докладчик на ряде конкретных примеров показал, как жизнь журнала и героическое социалистическое строи­ тельство края органически проникают друг друга, как журнал рос вместе с ростом края и на всем протяжении своего десятилетнего существования не только отражал этот рост, но во многих отраслях социалистического строительства Карело-Мурманского края являлся про­ жектором, освещающим перспективы и пути этого строи­ тельства. Обращаясь к прошлому, докладчик напоминает о том, что представлял собой Карело-Мурманский край 10 лет назад, когда он стал только оправляться от разрухи и интервенции. В этот период истории Карело-Мурманского края „становым хребтом" его являлась Мурманская ж. д., но и этот „становой хребет", строившийся как военная времянка для нужд империалистической войны и испы­ тавший на себе разрушительные последствия северной интервенции, представлял собой столь безотрадную кар­ тину, что был период, когда предполагали закрыть, „законсервировать1 Мурманку. Основным бедствием Мур- манки явилось то обстоятельство, что, пересекая на огромном своем протяжении полупустынный, экономи­ чески неразвитый и, казалось бы, лишенный каких-либо ясных ближайших перспектив развития край, дорога не имела достаточного количества местных грузов, а это неизбежно вело к огромной ее эксплоатационной. дефи­ цитности и делало нерентабельными какие-либо капиталь­ ные вложения на ее достройку. Однако, в противовес утверждениям о целесообраз­ ности „консервации" Мурманки, — была выдвинута другая идея, одобренная тов Дзержинским, о превра­ щении Мурманкой ж. д. в транспортно-промышленно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz