Карело-Мурманский край. 1933, N1-2.
Президиум юбилейного заседания в доме Партпросвещения в Петрозаводске. (Т. т. С. А. Макарьев^ И. П. Гришкин, А. В. Иванов, А. Н. Лесков, Э. А. Гюллинг, О. М. Рафалович). Празднование 10-летнего юбилея журнала „Карело Мурманский край“ 2 января 1933 г. 2 января 1933 года в „Доме Партпросвещения" в Петрозаводске состоялось торжественное заседание, посвященное 10-летнему юбилею журнала .Карело- Мурманский край". Открывая торжественное заседание от имени Юби лейной Комиссии СНК АКССР, тов. А. В. Иванов дал общую оценку достижений журнала за 10 лет его ра боты. Вслед за этим оглашаются приветствия, полученные от партийных, советских, научных организаций и отдельных работников севера. Единогласно утверждается президиум заседания в со ставе тт. Гюллинга, Э. А. (Председателя СНК АКССР), Гришкина (ОК ВКП(б), Иванова (Комитет печати), А. Н. Лескова (СНК АКССР), Макарьева (Кар. научно-иссл. институт), Новикова В. (рабочий типографии), тов. Сак- кеус (Карпрофсовет) и С. М. Рафаловича („Карело- Мурманский край"). С напряженным вниманием заслушивает собрание до клад— рапорт ответственного редактора журнала тов. С. М. Рафаловича. — Карельскому Областному Комитету партии, Цен тральному Исполнительному Комитету и Совету Народ ных Комиссаров АКССР, рабочим, колхозникам, Красной Армии, общественным организациям и трудящимся Карелии имею честь рапортовать о том, что сегодня 2 января 1933 г. исполнилось 10 лет со дня выхода в свет журнала „Карело-Мурманский Край"... Доклад развертывается установлением тех взаимодей ствий, которые росли и ширились между журналом, с одной стороны, и хозяйственным, -политическим и на ционально-культурным строительством в Карело-Мурман ском крае — с другой. Докладчик на ряде конкретных примеров показал, как жизнь журнала и героическое социалистическое строи тельство края органически проникают друг друга, как журнал рос вместе с ростом края и на всем протяжении своего десятилетнего существования не только отражал этот рост, но во многих отраслях социалистического строительства Карело-Мурманского края являлся про жектором, освещающим перспективы и пути этого строи тельства. Обращаясь к прошлому, докладчик напоминает о том, что представлял собой Карело-Мурманский край 10 лет назад, когда он стал только оправляться от разрухи и интервенции. В этот период истории Карело-Мурманского края „становым хребтом" его являлась Мурманская ж. д., но и этот „становой хребет", строившийся как военная времянка для нужд империалистической войны и испы тавший на себе разрушительные последствия северной интервенции, представлял собой столь безотрадную кар тину, что был период, когда предполагали закрыть, „законсервировать1 Мурманку. Основным бедствием Мур- манки явилось то обстоятельство, что, пересекая на огромном своем протяжении полупустынный, экономи чески неразвитый и, казалось бы, лишенный каких-либо ясных ближайших перспектив развития край, дорога не имела достаточного количества местных грузов, а это неизбежно вело к огромной ее эксплоатационной. дефи цитности и делало нерентабельными какие-либо капиталь ные вложения на ее достройку. Однако, в противовес утверждениям о целесообраз ности „консервации" Мурманки, — была выдвинута другая идея, одобренная тов Дзержинским, о превра щении Мурманкой ж. д. в транспортно-промышленно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz