Карело-Мурманский край. 1932, N7-8.

№ 7— 8 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 39 если судить по тем возможностям, которые имеются в их распоряжении при точно таких же благоприятных объек­ тивных обстоятельствах. Корень этого заложен в сущности капиталистического строя. Раздираемый империалистиче­ скими противоречиями, подавленный кризисом, он не мо­ жет поставить научное исследование в те условия, которыми оно пользуется у нас,— в условия организованной госу­ дарственной и общественной помощи. Тесная планируе­ мая связь полярного исследования с народным хозяй­ ством нашего Союза в целом делают для нас изучение и освоение севера таким же близким и родным делом, как создание Днепростроя, сооружение новых блюмингов, выпуск мощных паровозов или очередной урожай на кол­ хозных полях. Больше тридцати лет тому назад пионер ледокольного дела в России и полярный исследователь адмирал С. О. Макаров писал: -„Простой взгляд на карту России пока­ зывает, что она своим главным фасадом выходит на Ле­ довитый океан”. Эта правильная и глубокая мысль не нашла поклонников в жадной и невежественной толще царедворцев и чиновников, окружавших тупого и без­ дарного царя и увлеченных идеей захвата черноморских проливов и грабежом Китая. Сам Макаров погиб во вре­ мя кровавой дальневосточной авантюры последнего цар­ ствования. Но большевики по-своему поняли царского адмирала. Не останавиливаясь ни на минуту, в Стране Советов, возникшей на развалинах царской монархии, идет мощное строительство, кипит научная и техническая мысль, не по дням, а по часам растет величественное здание социа­ лизма. А перед его необъятным северным „фасадом" в 16 000 км длиною, на наших арктических форпостах неутомимые и преданные руки советских исследователей одно за другим стирают „белые пятна“ и воздвигают на их месте красные знамена, которых не еокрушить ника­ ким порывам леденящего полярного ветра. Д. Южин. На борту ледокола „Таймыр".^ |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz