Карело-Мурманский край. 1932, N5-6.

№ 5—6 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 65 лак наиболее силен был на равнине. Если прослойка кулаков по всему району составляла около 2 проц., то на равнине она доходила до 7 проц. Вот почему уже первые шаги социалистической реконструкции равнины кулачеством были встречены в штыки. Говорили о невозможности применения сложных сель­ хозмашин, говорили о том, что трактором на равнине пахать нельзя и т. д. И когда в 1926 г. впервые на целинах равнины загудели фордзоны коммуны „Сяде“, в течение нескольких дней работу тракторов приходили смотреть сотни крестьян из окружающих деревень. А в первые два дня на месте работы тракторов присутство­ вало 500 чел. Стена неверия в трактор была пробита. Кулак потерпел поражение. Теперь здесь организована МТС, которая объединяет 21 колхоз. Вся территория разбита на три производственных участка. Техническая мощь МТС. Летом прошлого года в МТС имелось 24 трактора, из них фордзонов-путиловцев — 21 и 3 „клейтрака". В настоящее время имеется 22 трактора, из них: си­ стемы СТЗ (Сталинградского тракторного завода) „Интер­ национал"—9, ф /п— 11, и „клейтраков"— 2. Уменьшение количества тракторов объясняется тем, что 10 тракторов системы ф/п (фордзон путиловский) и 1 клейтрак взяты из Олонецкой МТС для укомплектования Петрозаводской и Пудожской МТС. Помимо тракторов МТС имеет: 7. Сенокосилок тракт, 8 . Силосорезок . . . 27 3 1. Плугов тракторных 2. Лещинников . . 3. Рандалей 40 диск. . 6 4. Рандалей 24 диск. . 5 5. Сеялок 24 диск. „ . 3 6 . Сеялок туковых . . 2 6 9. Молотилок . . . . 9 10. Корчев. лебед. Дарси 1 11. Ручные триера . . . 4 Работа МТС. За пять месяцев 1931 г. (с 23-го июня по 1 -е декабря) МТС произвела следующие работы: Вспашка . . . •. . га П о с е в ................................... . . 38 Косьба и уборка . . . . . 62 п Вспашка под озимые . . . 284 Дискование . . . . . . 480 Силосовано.......................... У) За 5 месяцев 1932 года (с 8 -го по 25 сентября) про­ изведены следующие работы: Вспашка целины . . . . . 35 га Вторичн. распаш. цел. • ■ 81 „ Рандолев. в 1 сл. . . . • • 984 „ Уборки трав трак. . . • - 1 3 0 „ Силосование . . . . • • 220 „ О б м о л о т ........................ . . 420 „ в с е м к о л х о з а м р а в н и н ы о б м о л о т р ж и з а ­ к о н ч е н к 15 с е н т я б р я , а о б м о л о т о в с а , я ч м е н я и г о р о х а з а к а н ч и в а е т с я в б л и ж а й ­ ш и е д ни . Этого удалось достигнуть исключительно благодаря МТС и этим МТС впервые сыграла ведущую роль в отношении обслуживаемых ею колхозов. В пяти колхозах района МТС основные землеобра­ боточные работы произведены машинно-тракторной стан­ цией. Но те же приведенные данные говорят и о том, как ничтожно мала еще произведенная машинно-трак- торной станцией работа. В прошлом году она не только не играла ведущей, реконструктивной роли в отношении к колхозам, но по целому ряду фактов просто дискредитировала себя. Крайне ненормально производилась вспашка. Простои и прогулы были чрезвычайно высоки. МТС показывала худшие образцы обезлички и безот­ ветственного отношения к машинам. Весной перед выходом в поле трактора хранились по ось в грязи. Около здания дирекции кругом валялись части машин. Трудовая дисциплина была расшатана. К настоящему времени многие из этих безобразий и з­ житы, но все же в отношении выполнения производствен­ ного плана МТС увязла в глубоком прорыве. С весны трактора не могли работать до 25 мая из-за неподготовленности почвы к пахоте (излишек влаги). Очень велики простои тракторов. Достаточно взглянуть на причину простоев и будет ясно, где источник и при­ чина невыполнения производственного плана. Из 22 тракторов в строю в среднем было лишь 18 тракторов. Причины простоев: по неисправности трактора . . 4 982 ч. из -за неисправности прицепов . . 916 Я из -за отсутствия горючего . И З я п „ прицепов . 70 п » „ рабочих . . . 1 285 я п непогоды . \........................ . 904 W п прогулов трактористов. . 823 о п ночных стоянок . . . 2 3 1 8 я Всего простоя . . 11431 Ч. Из приведенных данных видно, что в сравнении с прошлым годом МТС добилась значительного сдвига и объем произведенных работ в два с лишним раза больше прошлого года. О с о б о следует отметить у сп ех , достигнутый МТС в отнош ении х л еб о у б о р о ч н о й кампании. Впервые в истории Олонецкого района и равнины разрешена огромной важности задача, а именно: п о В среднем на один трактор в течение 3 месяцев — 625 ч. Нормы производительности труда на тракторах также не выполняются. На трактор „Интернационал" на мягких землях норма— 3 га, а фактически вспахано 2 га, фордзону норма—2 га, а фактически выполнено 1,4 га, и в то же время произведен огромный перерасход горючего. На 1 га полагается трактору „Интернационал 1 — 22 кг, израсходовано—46, фордзону полагается— 30,6, израсхо­ довано— 44 кг. МТС еще не сумела наладить планово - предупреди­ тельного ремонта, вследствие чего и количество аварий весьма большое. За лето 1932 г. было 20 аварий тракторов. Капи­ тальный ремонт тракторов производится в Ленинграде. Если в тракторе случается серьезная поломка, его надо везти в Ленинград, вследствие того, что дирекция МТС не добилась организации настоящей мастерской. Весной 1932 г. весь тракторный парк одновременно находился в капитальном ремонте в Ленинграде. Отсутствие хорошо оборудованной мастерской является серьезнейшим тормозом в работе МТС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz