Карело-Мурманский край. 1932, N5-6.
й КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 5—6 Луус придерживается системы ее двух книг „G^entelmen prefer blonds", „But marry brunets“, тем более, что его „брюнетка” является вывезенной им из Союза белогвар дейской с шпионским прошлым. Эта новая теория Квислинга о предопределении окончательного торжества более культурной арийской расы над низкопробной славяно-финской, от оригиналь ности которой захлебываются немногочисленные белоку рые и голубоглазые норвежские фашисты, придумана Квислингом для теоретического обоснования междуна родного антисоветского похода. По плану Квислинга, организуется обще-арийская коалиция против сов.-ази- атского варварства. Человеческий материал для этой ко алиции доставляют наиболее отсталые народы арийской расы, имевшие неосторожность в своем историческом развитии расселиться в южной части Европы и принять под влиянием солнца черные пигменты; техника похода выпадает на долю немцев и американцев. Руководство же должно быть сосредоточено в руках скандинавских народов, а возможно также и Англии: Он не без осно вания предоставляет трудную, но благодарную задачу организации похода скандинавам. Ведь есть же истори ческий прецедент, когда скандинавские викинги были основателями древней Руси; с вырождением прежней русской аристократии, происходившей из варягов, и на чалась деградация России. Большевики имели неосто рожность физически доканать последние остатки истори ческой скандинавской аристократии. Ну, что же, Квис линг охотно берет на себя вторую историческую задачу возродить былую гол) бую кровь, белокурые волосы Рю риковичей и варяжских дружин, правда, под одним ус Карелия,— Новое строительство в Петрозаводске. ловием, что новым пришельцам будет отдано в вотчину то, что теперь называется СССР. Современные норвежские фашисты, ревнители арий ской цивилизации, с презрением относятся ко всему, что писали представители буржуазной культуры. Да у них и времени нет читать что-нибудь. Между фаши- скими собраниями и дансингами промежуток слишком короток, чтобы интересоваться даже каким-нибудь про изведением хваленой буржуазной культуры, иначе они обратили бы внимание на то, что „оригинальный" мыс литель Квислинг свою теорию, вплоть до отдельных выра жений, украл, без упоминания источника,— что не совсем лестно для чистокровного арийца,— у основателя расо вой теории французского писателя и антрополога Жозефа Артура Гобино, бывшего в начале второй половины прошлого столетия посланником Франции в соседней Швеции. Гобино много путешествовал, был на востоке России, в Скандинавии. В своей книге „Очерки о не равенстве человеческих рас“ (Essais sur l’inegalite des races humaines) граф Гобино дал более грамотное изложение этой расовой теории, чем плагиатор Квислинг. От этой антропологической чуши французского аристократа давно отказались даже самые тупоголовые расисты. Один только Квислинг решил безнаказанно списывать у Гобино, сооб разив, что если идеологически обосновать международ ный крестовый поход против СССР, то это философ ское и литературное воровство сойдет безнаказанно. Поучился бы Квислинг скромности у французского ака демика Моррис Барреса, который не постеснялся во все услышание заявить, что его очерки об эллинизме и впечатления его от путешествия по современной Элладе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz