Карело-Мурманский край. 1932, N3-4.
№ 3— 4 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 75 Новые формы массовой партработы на транспорте 2-й район Мурманской жел. дороги систематически недовыполнял производственные задания. Недодача паро возов под поезда доходила до 4 0— 5 0 % к числу затре бованных. Оборот вагона вместо заданных 2 ,8 7 суток доходил до 7 суток. Коммерческая скорость при задании 12,8 скатывалась временами до 8 километров. Больных паровозов иногда насчитывалось до 1 8— 20°/0. Задания по грузовой работе тоже систематически не выполнялись. Особенно были часты случаи порчи паровозов в пути (за 27 дней января — 3 3 случая). А так как 2-й район является „буффером" на Мурманской дороге, то есте ственно, что скверная работа этого района так же скверно отражалась и на общей работе всей Мурманской дороги. . Основные причины столь глубокого прорыва в работе 2 -го района довольно правильно определены самим тре угольником этого района в выпущенном им обращении к рабочим и служащим. Треугольник пишет: „наше от ставание, наша скверная работа, наш прорыв, имеющий место в отдельных звеньях, — есть результат расшатанной трудовой дисциплины, результат расхлябанности, безот ветственности и преступной халатности при исполнении служебных обязанностей со стороны отдельных агентов". И в самом деле, прорыв в работе 2-го района глав ным образом объяснялся чрезвычайно расшатанной тру довой дисциплиной. Число трудонарушений системати чески росло. В октябре 1931 г. было 54 5 трудонарушений, в ноябре и декабре— по 571 трудонарушению, а в январе 1 9 3 2 г. они уже достигли 669 . Особенно нетерпимо^ что значительная доля трудона рушений падает не только на рядовых работников, не только на „новичков" и беспартийных, но и на админи стративно-технических работников (в январе было 5 6 тру донарушений), на счетно-конторский персонал (4 1 ),на пар тийцев (57 ), на комсомольцев (1 2 ) и на ударников (2 5 1 ). Росли и происшествия. В октябре было 2 0 9 f в н о я б р е - 2 0 8 , в декабре— 2 4 2 и в январе— уже 2 7 3 происшествия. Убыток от происшествий за эти 4 месяца составил 7 5 .0 0 0 рублей. Кроме того, искалечены десятки вагонов и паровозов, повреждены десятки километров пути, со рвано движение поездов по расписанию, на долго задер жались срочные грузы ударных новостроек. Ударники депо Петрозаводск. 29 января на разъезде .№ 1 произошло столкновен поезда № 8 8 4 . Убыток от крушения 3 0 .0 0 0 рублей. 3/II был сход поезда № 75 9 на разъезде Погра, убыток 2 5 .0 0 0 рублей. 7/II на ст. Масельская в поезде № 8 8 8 был сход вагонов, убыток 2 0 .0 0 0 рублей. Таким образом только последние три происшествия составили убыток в 7 5 тыс. рублей, т. е. равный сумме убытков от всех происшествий за последние 4 месяца. На ликвидацию прорыва в Петрозаводск была коман дирована специальная бригада работников Дирекции с включением в нее партинструктора. Бригадой были организованы на месте партийные комиссии по борьбе за трудовую дисциплину и создан институт внештатных информаторов. Партийные комиссии организованы по отраслевым партийным коллективам (Тяга, Движение, Путь) из числа крепких, выдержанных, вполне дисци плинированных (не имеющих за собой трудонарушений) и проверенных на работе членов ВКП(б). Основная задача комиссий сводилась к тому, чтобы путем развертывания массовых мероприятий, путем моби лизации общественного мнения вокруг отдельных фактов трудонарушений, организации массового рабочего бойкота по отношению к конкретным трудонарушителям, а также и путем поощрений (через соответствующие организации) всех примерных, отличающихся образцовой работой на производстве рабочих — достигнуть на данном конкретном участке (в парбригадах, в кондукторских и составительских бригадах, среди мастеровых депо, рабочих по ремонту пути и т. п.) полнейшего оздоровления трудовой дисци плины, т. е. изжить совершенно прогулы, опоздания, пьянку, брак, всякого рода случаи невыполнения распо ряжений администрации, а также добиться точного и быстрого выполнения каждым отдельным рабочим ежеднев ных производственных заданий. В каждом цехе (участке) в помощь партийной комиссии выделены по 1-2 информатора. Последние ежедневно выявляют по своему цеху (участку) прогульщиков, опо здавших на работу, явившихся на работу в нетрезвом виде, сделавших брак, невыполнивших нормы заданной им производственной работы, невыполнивших распоря жений администрации, а также и перевыполнивших про
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz