Карело-Мурманский край. 1932, N3-4.

№ 3—4 К А Р Е Л И О I Применение самолета для социалистического учета древесных запасов, их распределения в пространстве, применение самолета в правильном географическом раз­ мещении лесозаготовок, а также для планирования всех последующих эксплоатационных действий в лесу, уско­ ряет темпы реконструкции лесной промышленности, диктуемой заданиями второго пятилетнего плана. Разви ­ тие лесной промышленности в Карелии немыслимо без раз­ вития сельского хозяйства, дорожного строительства, гор­ ной промышленности, разработки рыбных богатств и т. д. Новые мало освоенные или совсем неосвоенные объ­ екты хозяйства ставят вопрос о необходимости быстрых всесторонних исследований и учета количественных и качественных показателей их. Последнее возможно прежде всего только при наличии точных планов й карт обширных площадей, вновь всту­ пающих в социалистическое строительство. Только применение аэрофотосъемки и авиации может дать быстрый ответ на текущие запросы промышленности. II Проведенные Карельской Экспедицией Ленинградского Лесопромышленного Института летом 1931 года работы наметили пути использования материалов аэрофотосъемки при лесных инвентарных работах в Карелии, а вместе с тем выявили и ряд возможностей применения аэрофо­ тосъемки в других отраслях промышленности. Аэрофо­ тосъемка дала возможность получать детальные планы местности в кратчайший срок. Для опыта был взят опытный участок в Средней Ка­ релии площадью в 32 0 0 0 га. Составление подробного плана по контактным отпе­ чаткам на эту площадь занимает при работе двух тех­ ников всего три дня, причем полученный план при последующем его сравнении с точной геодезической о с­ новой дал результаты, вполне удовлетворяющие нужды многих отраслей промышленности и, в первую очередь, лесной. Так, при сравнении измеренных линий, при различной их длине, разница колеблется от 0 ,8 4 до 1 ,5 6% - Р аз­ ница в площадях, в большинстве случаев, не превышает одного процента. Только в трех из семи наблюдений мы получили разницу в площадях немного более трех процентов. Составление таких планов требует небольшой геоде­ зической подготовки на местности, заключающейся только во взятии нескольких промеров между хорошо опознаваемыми точками, с целью установления среднего масштаба плана. Такой план может быть составлен в самый краткий срок и наличие его перед началом работ вносит в построение последних ясность и полную согласованность во всех последующих наших наземных приемах. Почти полное освобождение от наземно-съемочных рабог, удовлетворительная точность, распределение пло­ щадей на отдельные категории участков, как то: покры­ тая и непокрытая лесом площадь, лес по суходолу и по мокрым прчвам, с.-х. угодья, озера, реки и ручьи, разного рода дороги, болота и их отдельные типы, заставляют признать ценность этих планов не только для лесной промышленности, но и для совхозного и колхозного строительства, мелиорации, проектировки различных путей транспорта, торфодобывания и т. п. Работы по чтению аэроснимков или дешифровке, давая возможность изучать внутреннее содержание от­ дельных участков, механизируют труд по инвентаризации лесов и, сокращая на 5 0 % работы в лесу, уменьшают соответственно наши потребности в технической и рабо­ чей силе. Применение аэрофотосъемки при изысканиях авто­ гужевых дорог дало такие результаты; 1. Длина дороги уменьшилась на 7 °/0 против назем­ ного варианта с соответствующим уменьшением числа поворотов. 2. Наибольшее протяжение по суходолу дал вариант, запроектированный с помощью аэросъемки. 3. Наменьший объем земляных работ при варианте, составленном при чпомощи аэрофотосъемки. Так, напри­ мер, если по наземному варианту объем земляных работ выразится в 70 150 куб. м, то вариант по аэроснимкам дал только 4 4 3 0 0 куб. м, или 6 1 % от объема по назем­ ному варианту. 4. Распределение по насыпям и выемкам при комби­ нированном варианте, использующем аэросъемку, полу­ чаем более равномерное, а отсюда сокращение работ по перемещению балласта от 2 0 до 4 0 % . Опыты использования аэрофотосъемки при обследова­ нии сплавных путей дали возможность установить общую площадь бассейна реки, с подразделением площади на различные категории, разделить весь сплавной путь на КАРЁЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz