Карело-Мурманский край. 1932, N1-2.

62 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 1—2 2000 П50 1,100 ш о 1000 750 500 '250 О Ход промысла за 1926—1930 г. (в сырце на один час чистого тралирования), вес в кг. ГОИН 'а „Персей" и несколькими промысловыми трауле­ рами было установлено наличие рыбы в промысловом количестве. При этом показатели улова траулеров, про­ мышлявших в Центральном районе Гольфштрема, были значительно выше, чем у траулеров, промышлявших в то же время в группе Западных районов. Так, на 1 час работы с тралом приходилось: в Западном районе в апреле — 5,24 центн., в мае—7,15центн., тогда как в Центральном районе Гольфштрема соотвегственно—7,45 центн. и 9,36 цент. Отсюда следует, что р а д и у с п р о м ы с л о в о й д е я т е л ь н о с т и т р а у л е р о в д л я в е с н ы 1932 года м о ж е т б ы т ь р а с ш и р е н в к л ю ч е н и е м к о быч н о о б л а в л и в а е м о й г р у п п е З а п а д н ы х р а й о н о в— Ц е н т р а л ь н о г о р а й о н а Г о л ь ф ш т р е м а . Огромное значение в деле успешного проведения про­ мысла в весенние месяцы приобретает деятельность поис­ ковых судов, так как составляющие группы Западных районов рыбные банки из года в год чередуются в отно­ шении высоты показателя уловистости, ассортимента и удельного веса в общей добыче группы Западных районов. Так, например, в 1926 году, в отношении промысловых показателей выделяются Рыбачья и Кильдинская банки; в 1928 году — Мурманская банка; в 1929 г. — Финмар- кенский район и Рыбачья банка и т. д. Если принять еще во внимание то обстоятельство, что сроки подхода рыбы к отдельным, хотя и смежным, банкам не совпадают во времени, то становится очевидным, что высоко орга­ низованная поисковая работа является мощным рычагом в деле оперативного руководства промысловым флотом. Основная задача Севтралтреста должна сводиться к стремлению возможно более полно использовать весенний период промысла, когда в ближайших к порту районах, при улучшении гидрометеорологи­ ческих условий, устанавливаются из года в год наивысшие показатели уловистости. Решающее значение в этом отношении приобретает установление наиболее целесообразного режима времени для рыболовных траулеров в море, т. е. установление наиболее выгодного соотношения элементов времени в про­ мысловом плавании. В процессе эксплоатации тралового флота устанавли­ вается, примерно, следующее распределение годового времени: 1. Стоянка в порту 15— 20% . 2. Промысловое плавание 8 5—80% . Не касаясь вопроса о состоянии отдельных элементов времени Д/8 года (режим в порту), слагающегося в ос­ новном из погрузочно-разгрузочных операций и ремонта траулеров, проанализируем соотношение элементов 4/5 го­ дового времени (режим РТ в море), отведенного на так называемое промысловое плавание. Необходимо указать, что с о о т н о ш е н и е о т д е л ь ­ н ы х э л е м е н т о в п л а в а н и я е с т ь о б ъ е к т и в н ы й , к а ч е с т в е н н ы й п о к а з а т е л ь п р о м ы с л о в о й д е я - т е л ь н о с т и п л а в у ч е г о п р е д п р и я т и я , каковым в сущности и является рыбопромысловый траулер. Промысловое плавание подразделяется на следующие отрезки времени — элементы режима РТ в море: 1. Переход на промысел и обратно; 2. Работа с тралом; 3. Уборка рыбы; 4. Починка трала; 5. Шторма; 6. Поиски рыбы; 7. Прочие работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz