Карело-Мурманский край. 1932, N1-2.

№ 1—2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ .................. 47 O jru A R n p M P H H O с этим c j i p n v p T п г т я н о й и т к г я и п я Обеспечить по основным бассейнам перетяжку древесины вехами- О д н о в р е м е н н о с эгим следует остановиться и на зированными средствами (из лостан. О К ВКГКб) АНСС? от 28-11-32). вопросах трудовой дисциплины. Процент неявок на работу все время оставался высоким. По Кареллесу в отдельных декадах он достигал 15 — 20°/0. Даже в месячник штурма % неявок был очень велик. f В Петровском ЛПХозе во 2-й декаде марта °/0 нея­ вок на работу достиг 43, в Паданском ЛПХ— 19%> в Кондопожском ЛПХ — 30°/0. Вместо выхода в лес рубщиков и возчиков в 6 — 7 часов утра в ряде леспромхозов и пунктов выход на работу был очень поздний, и рабочий день, в среднем, в этих органи­ зациях равнялся 6 — 7 часам. В оставшийся период до конца лесозаготовительного сезона надо будет до­ биться максимально уплотненного рабочего дня, при­ чем надо поставить учет труда таким образом, что­ бы показать рабочим, что дело заключается не в на­ хождении в лесу вообще, а в том, чтобы рабочее время было максимально уплотнено и чтобы произ­ водительность труда, предусмотренная планом, выпол­ нялась полностью. Для этого мы рекомендуем адми­ нистрации лесных пунктов произвести в отдельных случаях хронометражные наблюдения- за работой от­ дельных худших и лучших бригад и показать на этих примерах, сколько тратит та или иная бригада на разго­ воры, курение, на ненужные хождения и т. д., надо по­ ставить, как боевую задачу,—немедленное развертывание социалистического соревнования и ударничества во всех звеньях производственных операций на лесозаготовках и еще раз призвать рубщиков и возчиков к необходи­ мости полного выполнения взятых обязательств по соц­ договору с Северным краем. Механизированная лесовывозка. Выполнение плана по вывозке древесины механизиро­ ванными средствами проходило крайне неудовлетвори­ тельно. В распоряжении Треста Кареллес в текущую лесозаготовительную кампанию имелись 31 трактор и 6 автомобилей, которые должны были работать: на По- венецкой, Лососинской, Матросской, Петрозаводской и Карелия. — Варповальная лодка на сплаве. ■ V выполняются, примерно, около 50 — 60°/0. По плану в одну смену на расстоянии 23 километров трактор „Коммунар“ 50 НР должен вывести 50 ф.-м, фактиче­ ски в среднем вывозит 25 — 30 ф ,-м, трактор . Комму­ нар" 90 НР вместо 70 ф ,-м за смену фактически вы- вывозит 35 — 40 ф.-м. То же самое следует сказать от­ носительно автомобилей. Норма 18 ф .м на смену да­ леко не выполняется. Практика показывает, что вывозка автомобилем гораздо дешевле, чем вывозка леса тракто­ рами, это положение относится, главным образом, к возке леса с дальних расстояний. В то время, как работаю­ щие на Матросской базе тракторы показывают стои­ мость возки 37 коп с ф.-лг на расстоянии 12 клм , автомобиль по Вилго-Петрозаводской трассе показы­ вает стоимость возки с 25 километра только 16 коп. и с 7-го километра — 37 коп. Даже и на коротких рас-' Вилгской трассах. План по вывозке тракторами был на- стояниях автомобиль в стоимости возки леса не усту- мечен в размере 237 000 ф ,-м, фактически на 20 марта пает трактору. вывезено только 57 000 ф.-м. План по вывозке авто­ машинами был установлен в размере 48 000 ф.-м, фак­ тически вывезли 18 000 ф.-м. Особенно плохое выпол­ нение отмечается на Повенецкой и Лососинской трассах. Основными причинами, которые обусловливают такое слабое выполнение плана, являлись неудовлетворительная работа центральной ремонтной мастерской, находящейся Значение трактора и автомобиля в лесной промыш­ ленности огромно, поэтому все лесные организации должны немедленно заняться вопросом конкретной раз­ работки по использованию этих механизмов в летнее время. Надо в ближайшие же дни добиться, чтобы решения 16 партсъезда и 17 партконференции о механизации в ведении Петрозаводского леспромхоза (работа по ре- трудоемких процессов нашли бы конкретное отражение монту тракторов проводилась чрезвычайно неудовлетво- в работе лесохозяйственных организаций Карелии, рительно и медленно, техническое руководство ремонтом Что касается вывозки леса по ледяным и поливным отсутствовало) и непринятие сектором механизации дорогам, то, к сожалению, полных сведений об этом не Кареллеса достаточных мер к обеспечению тракторов имеется, но данные по 8 -ми леспромхозам показывают, запасными частями. Кроме этого, продольный профиль что на 20 марта по ледяным и поливным дорогам вы- большинства существующих трасс возник чисто случайно, везено всего 318 000 ф.-м, т. е. около 40°/0 от плана, без проекта, вследствие чего должного эффекта вывозки Леспромхозы не сумели использовать хорошую мороз- нет. До сих пор на прогрессивно-премиальную систему ную погоду для соответствующего нароста ледяной оплаты труда водители машин еще не переведены. коры трассы и этим самым обусловили, что в ряде лес- Следует также отметить значительные простои тракто- промхозов с наступлением отдельных теплых дней ледя- ров. По Лососинской тракторной базе почти нет ни од- ные дороги сильно портились. К тому же и количество кого дня, когда бы все имеющиеся тракторы, а их рабо- брошенных на возку лошадей по ледянкам было недо- тает на возке леса 16, полностью отработали 2 смены сгаточно. Бесспорно, что такое отношение к организа- в сутки. Наблюдаются случаи невыхода обслуживающих ции и эксплоатации этих простейших видов механиза- бригад на 2-ю смену, часто происходят поломки зубьев, ции в очень значительной степени снижало темпы возки. Твердого технического руководства работой тракторов Только что полученные сообщения о результатах заго- 1 автомашин не имеется. Нормы производительности товки и вывоз чи отдельными ЛПХ на 1-е апреля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz