Карело-Мурманский край. 1932, N1-2.

№ 1—2 КАРЁЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 17 Всего было проработано пять вариантов реконструк­ ции: 1) автоблокировка, 2) второй путь, 3) смягчение профиля, 4) введение мощных паровозов и 5) электрофи­ кация. ' Наиболее целесообразным, выгоднейшим вариантом в условиях дороги оказался вариант э л е к т р о ф и к а ­ ци и . Этот вариант совершенно незначительно превы­ шает по строительной стоимости другие варианты, но зато эксплоатационные расходы электрофицированной дороги до 50% ниже, чем при паровой тяге, и в то же время электрофикация с применением автоблоки­ ровки не только освобождает грузонапряженность наи­ труднейших по загруженности участков дороги, но даже создает значительный запас пропускной способности. Кроме этого одним из решающих в пользу электрофи­ кации моментов учтено обстоятельство, что в районе дороги намечена в период 1933— 1937 гг. постройка целого ряда гидроустановок и ТЭЦ (Нива, Тулома, Ковда, Кемь, Кондопога, Свирь, Мурманск, Дубровка и т. д.), которые с избытком обеспечивают полную по­ требность дороги в электроэнергии, так как от* общей мощности предполагаемых установок потребность дороги составляет 15— 18% . Материалы и соображения дороги подверглись про­ работке и одобрению в НКПС, и последний поставил доклад в СНК о необходимости реконструкции Мурман­ ской дороги. Окончательное решение СНК состоялось 27 января 1932 года. СНК решил: „В п е р и о д 1934—36 гг. о с у щ е с т в и т ь р е к о н с т р у к ц и ю М у р м а н с к о й д о р о г и и е е э л е к т р о ф и к а ц и ю на у ч а с т к е В о л х о в е т р о й —М у р м а н с к . В ме­ сячный срок установить конкретный план и сроки ре­ конструкции дороги в целом с учетом очередности работ на отдельных участках". Выполняя это решение, дирекция дороги совместно с соответствующими опера­ тивными управлениями НКПС разработала план осу­ ществления эпектрофикации и реконструкции дороги. По этому плану сдача в эксплоатацию элекгрофици- рованных участков должна быть осуществлена: Участок Кандалакша — Мурманск к концу 1934 г. „ Петрозаводск — Званка к началу 1935 года. „ Петрозаводск — Сорокская к концу 1935 г. „ Сорокская — Кандалакша к концу 1936 г. Сроки сдачи в эксплоатацию электрофицированных участков намечены/ исходя из грузонапряженности, а также в зависимости от срока и сооружения гидро­ станций и ТЭЦ. Короткие сравнительно сроки осуществления рекон­ струкции дороги потребуют огромнейшего внимания и напряженности работы. Начиная с 1932 г. и кончая 1936 г., т. е. за пять лет, нужно освоить капиталовло­ жений около 260 млн. рублей. По годам они намечены так: 1932 г. — 4 млн. рублей, 1933 г. — 46,8 млн. руб., 1934 — 77,5 млн. руб., 1935 г. — 91,7 млн. руб., 1936 г. — 42,5 млн. руб. Сюда включается только стоимость чисто реконструк­ тивных мероприятий и подвижного состава на электри­ ческой тяге. Независимо от этого будут иметь место капиталовложения по жилстроительству, культурно-бы­ товому, вокзальному строительству, что в свою очередь доведет общий размер капиталовложений за указанный выше период до 300—320 млн. рублей. Основные работы, которые нужно будет выполнить: смена рельсов на более тяжелый тип, увеличение количества шпал на километр, замена балласта щебенкой, усиление искус­ ственных сооружений, исправление, а в некоторых слу­ чаях смягчение профиля, автоблокировка, постройка подстанций и контактной сети, сооружение и оборудо­ вание мастерских для ремонта электровозов и т. д. До момента реконструкции, т. е. до полной электро­ фикации, для освоения грузооборота намечены следую­ щие мероприятия: а) достройка и исправление профиля, б) введение двойной тяги и подталкивания, в) открытие максималь­ ного количества разъездов, г) введение автоблокировки в первую очередь на наиболее затрудненных участках, д) применение, примерно в 1935 г., на некоторых уча­ стках мощного паровоза, е) усиление водоснабже­ ния. От дирекции дороги потребуется тщательнейшая про­ работка вопроса капиталовложений, чтобы избежать бро­ совых затрат или во всяком случае свести их к мини­ муму. Совершенно ясно, что дороге перед лицом таких грандиозных задач требуется помощь и серьезнейшая поддержка со стороны всех без исключения организа­ ций, причастных к ее реконструкции. В первую же очередь необходимо отнести работы по реконструкции Мурманской дороги к числу ударных строек, приступить немедленно к составлению деталь­ ного проектирования, для чего в первую очередь решить, кто будет проектировать—НКПС или дирекция дороги, ибо этот важнейший вопрос до сего времени висит в воздухе, строительство гидростанций окончательно увязать со сроками электрофикации тех или иных уча­ стков. Немедленно заняться подготовкой и переподго­ товкой соответствующих кадров, необходимых как для строительства, так и для эксплоатации электрофициро­ ванной дороги, в период напряженной стройки по возможности разгрузить дорогу о г перевозок путем максимального использования водных путей сообще­ ния. Мурманская ж. д. является существенным звеном в деле индустриализации и социалистической переделки Карелии и Мурмана. Это положение обязывает партий­ ные организации, профсоюзы, лучших представителей дорожного пролетариата—ударников, инженерно.техни­ ческий персонал, хозяйственников обеспечить рекон­ струкции дороги боевые темпы и выполнение сроков, указанных решением Правительства. С. Воитецкий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz