Карело-Мурманский край. 1932, N1-2.
№ 1—2 КАРЁЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 17 Всего было проработано пять вариантов реконструк ции: 1) автоблокировка, 2) второй путь, 3) смягчение профиля, 4) введение мощных паровозов и 5) электрофи кация. ' Наиболее целесообразным, выгоднейшим вариантом в условиях дороги оказался вариант э л е к т р о ф и к а ци и . Этот вариант совершенно незначительно превы шает по строительной стоимости другие варианты, но зато эксплоатационные расходы электрофицированной дороги до 50% ниже, чем при паровой тяге, и в то же время электрофикация с применением автоблоки ровки не только освобождает грузонапряженность наи труднейших по загруженности участков дороги, но даже создает значительный запас пропускной способности. Кроме этого одним из решающих в пользу электрофи кации моментов учтено обстоятельство, что в районе дороги намечена в период 1933— 1937 гг. постройка целого ряда гидроустановок и ТЭЦ (Нива, Тулома, Ковда, Кемь, Кондопога, Свирь, Мурманск, Дубровка и т. д.), которые с избытком обеспечивают полную по требность дороги в электроэнергии, так как от* общей мощности предполагаемых установок потребность дороги составляет 15— 18% . Материалы и соображения дороги подверглись про работке и одобрению в НКПС, и последний поставил доклад в СНК о необходимости реконструкции Мурман ской дороги. Окончательное решение СНК состоялось 27 января 1932 года. СНК решил: „В п е р и о д 1934—36 гг. о с у щ е с т в и т ь р е к о н с т р у к ц и ю М у р м а н с к о й д о р о г и и е е э л е к т р о ф и к а ц и ю на у ч а с т к е В о л х о в е т р о й —М у р м а н с к . В ме сячный срок установить конкретный план и сроки ре конструкции дороги в целом с учетом очередности работ на отдельных участках". Выполняя это решение, дирекция дороги совместно с соответствующими опера тивными управлениями НКПС разработала план осу ществления эпектрофикации и реконструкции дороги. По этому плану сдача в эксплоатацию элекгрофици- рованных участков должна быть осуществлена: Участок Кандалакша — Мурманск к концу 1934 г. „ Петрозаводск — Званка к началу 1935 года. „ Петрозаводск — Сорокская к концу 1935 г. „ Сорокская — Кандалакша к концу 1936 г. Сроки сдачи в эксплоатацию электрофицированных участков намечены/ исходя из грузонапряженности, а также в зависимости от срока и сооружения гидро станций и ТЭЦ. Короткие сравнительно сроки осуществления рекон струкции дороги потребуют огромнейшего внимания и напряженности работы. Начиная с 1932 г. и кончая 1936 г., т. е. за пять лет, нужно освоить капиталовло жений около 260 млн. рублей. По годам они намечены так: 1932 г. — 4 млн. рублей, 1933 г. — 46,8 млн. руб., 1934 — 77,5 млн. руб., 1935 г. — 91,7 млн. руб., 1936 г. — 42,5 млн. руб. Сюда включается только стоимость чисто реконструк тивных мероприятий и подвижного состава на электри ческой тяге. Независимо от этого будут иметь место капиталовложения по жилстроительству, культурно-бы товому, вокзальному строительству, что в свою очередь доведет общий размер капиталовложений за указанный выше период до 300—320 млн. рублей. Основные работы, которые нужно будет выполнить: смена рельсов на более тяжелый тип, увеличение количества шпал на километр, замена балласта щебенкой, усиление искус ственных сооружений, исправление, а в некоторых слу чаях смягчение профиля, автоблокировка, постройка подстанций и контактной сети, сооружение и оборудо вание мастерских для ремонта электровозов и т. д. До момента реконструкции, т. е. до полной электро фикации, для освоения грузооборота намечены следую щие мероприятия: а) достройка и исправление профиля, б) введение двойной тяги и подталкивания, в) открытие максималь ного количества разъездов, г) введение автоблокировки в первую очередь на наиболее затрудненных участках, д) применение, примерно в 1935 г., на некоторых уча стках мощного паровоза, е) усиление водоснабже ния. От дирекции дороги потребуется тщательнейшая про работка вопроса капиталовложений, чтобы избежать бро совых затрат или во всяком случае свести их к мини муму. Совершенно ясно, что дороге перед лицом таких грандиозных задач требуется помощь и серьезнейшая поддержка со стороны всех без исключения организа ций, причастных к ее реконструкции. В первую же очередь необходимо отнести работы по реконструкции Мурманской дороги к числу ударных строек, приступить немедленно к составлению деталь ного проектирования, для чего в первую очередь решить, кто будет проектировать—НКПС или дирекция дороги, ибо этот важнейший вопрос до сего времени висит в воздухе, строительство гидростанций окончательно увязать со сроками электрофикации тех или иных уча стков. Немедленно заняться подготовкой и переподго товкой соответствующих кадров, необходимых как для строительства, так и для эксплоатации электрофициро ванной дороги, в период напряженной стройки по возможности разгрузить дорогу о г перевозок путем максимального использования водных путей сообще ния. Мурманская ж. д. является существенным звеном в деле индустриализации и социалистической переделки Карелии и Мурмана. Это положение обязывает партий ные организации, профсоюзы, лучших представителей дорожного пролетариата—ударников, инженерно.техни ческий персонал, хозяйственников обеспечить рекон струкции дороги боевые темпы и выполнение сроков, указанных решением Правительства. С. Воитецкий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz