Карело-Мурманский край. 1931, N9-10.

№ 9—10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 7 Энергетическая база Северного Химкомбината в Карелии (Окончание) III. Перспективы потребления энергии. По отдельным потребителям потребность в энергии составит: П о т р е б н о с т ь в э н е р г и и М у р м а н с к о й ж. д. Хотя вопрос об электрификации Мурманской дороги возник еще в 1922/23 г., лишь к настоящему времени грузооборот дороги достигает таких цифр, которые де­ лают не только желательной, но даже совершенно необ­ ходимой электрификацию дороги, так как никакие дру­ гие меры, ни авто-блокировка, ни смягчение уклонов не дадут должного эффекта. План предусматривает электрификацию Мурманской ж. д. на протяжении 1 046 километров: от Мурманска до Петрозаводска. Электрификация намечена по отдельным участкам: Мурманск—Кандалакша...................... 277 клм. Кандалакша— Кемь............................... 335 „ Кемь—Масельская................................ 241 „ Масельская—Петрозаводск.............. 193 „ Мурманск—Петрозаводск................. 1046 „ По последним коррективам плана электрификации Мурм. ж. д. вступление в эксплоатацию электрифициро­ ванных участков по годам (при реализации строитель­ ства станции) будет: Мурманск—Кандалакша — конец 1933 года. Кандалакша—Петрозаводск „ 1935 года. Потребность в энергии к 1937 г. при среднем грузообо­ роте: Мурманск—Кандалакша— 7 ОООтонно/кил. на 1 клм., Кандалакша—Петрозаводск— 4 000 тонно/кил. на 1 клм. составит 125 000 кв. час. мощности. Потребность в клв. часах: Мурманск—Кандалакша— 22 000 кв.— 98 милл. кв. час., Кандалакша— Петрозаводск 103 000 кв.— 140 милл. кв. час. Ориентировочно электрификация дороги потребует энергии от отдельных гидро-станций или их кустов в ко­ личестве: Участок Общ в мѵ 1934 ее кс лл. к 1935 UI-BO В. ч. 1938 ы ва ни о «3 Си От какой стан­ ции предпол. снабжен. Первый год1 эксплоата- ! ции 1 1. Мурманск -К а н ­ далакша ............. 2. Кандалакша — 3. Кемь—Масель- 4. Масельская — Петрозаводск... 36 67 107 67 66 94 148 92 89 277 335 241 193 Ковда—Нива.. Кемь—Ковда.. Кемь —Ны г .. . . Выг—Кондопо- 1934 1935 1935 1935 Всего.......... 36 307 423 1 046 Специфические условия потребления энергии железной дорогой — небольшой коэфициент использования, всего 3 000 кв. час. на установленный 1 кв. мощности, опре­ деляют потребную мощность к 1938 г. в 135 000 кв. и требуют учета при проектировании (увеличение уста­ новочных мощностей станций по сравнению со средней годовой мощностью). По проекту получение энергии от отдельных устано­ вок предполагается: I Іаименовгшие участков. 1934 г. 1935 г. 1938 г. Название установки Колич. эн. в милл. кв. Название установки Колич. эн. в милл. кв. Название установки Колич. эн. в милл. кв. Мурманск-Кан- далакша......... Нива 36 Н и в а........... 67 Нива-Ковда 94 Кандалакша — К ем ь ............... — — 53 Нива-Ковда 74 Кандалакша — — — 54 К ем ь ........... 74 К ем ь ............... _ _ 34 46 Масельская Вы г ............. 33 Вы г ............. 46 Масельская — —- Вы г .... 33 Вы г............. 48 Петрозаводск... Кондопога . 33 Кондопога . 44 Х и б и н ы—Гора Юкспорр. Сроки электрификации отдельных участков определены проектом, исходя из грузонапряженности их и возмож­ ности получения энергии. По материалам ЦГІТЭУ НКПС'а к 1937 г. наибольшая грузонапряженность по линии составит: На участке Мурманск —Апатиты —lh6 клм.—7 000 т. т/клм. „ „ Апатиты —Кандалакша— 91 „ —4 500 „ „

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz