Карело-Мурманский край. 1931, N9-10.
30 к а р е л о - м у р м а н с к и й к р а й № 9— 10 ной работы среди рабочих изобретателей. Сам Началь ник ЧРИЗУЛ'а Мурманской дороги— т. Феоктистов в одном из своих документов признает: „Одним из эффективных методов в нашей работе должно явиться создание показательных единиц и орга низация конкурсов на лучшую производственную еди ницу... Нельзя мыслить эффективность рационализатор ской работы без правильной организации обмена опы том, без взаимной помощи... Мы должны организовать систематический •выпуск монографий и широко исполь зовать страницы нашей транспортной печати. Мы должны заинтересовать рабочую общественность путем устрой ства выставок, организации рационализаторских кружков, постановки популярных лекций и радио-перекличек“. Однако, это заявление остается нереализованной декларацией. Фактически массововоспитательная работа среди рабочих изобретателей развита слабо. Из-за не достаточного внимания со стороны профсоюзных орга низаций в большинстве случаев отсутствуют изобре тательские ячейки. Выставки изобретательства на линии Мурманской дороги являются прямо музейной редкостью. Разбор чертежей с рабочими не практикуется. В район ных печатных газетах не выпускается регулярно спе циальных вкладышей по вопросам транспортной техники. Инженерно-технический персонал слабо привлечен к делу технической помощи рабочим изобретателям. Лекции и беседы в цехах на темы изобретательства проводятся от случая к случаю, от кампании к кампании. Вечера рабо чих изобретателей устраиваются исключительно редко. Экскурсий изобретателей с производственно-изобрета тельской целью почти не практикуется. Радио-перекли чек тоже не бывает. Технические библиотеки изобрета телей бедны. В развитии изобретательской деятельности колоссаль ное значение имеет обмен опытом. Однако, на Мурман ской дороге органы изобретательства обмениваются главным образом протоколами рассмотренных предло жений, но эти протоколы не дают представления о ха рактере самых изобретений. В результате обмен опытом отсутствует и отдельные районы дороги работают обо собленно, замкнувшись в скорлупу цеховщины. Основной недостаток в работе органов рационализа ции тт изобретательства — недостаточная плановость, Творческая инициатива идет самотеком, не направляется на преодоление „узких" мест той или иной хозяйствен ной единицы, депо, мастерской, цеха, бригады. Выра ботка соответствующих темников проводится не регу« лярно, а сами темники иногда бывают далеки от основ ных хозяйственно-политических задач, стоящих перед конкретной хоз-единицей именно на сегодняшний день, т. е. темники иногда не направляют творческую мысль рабочих на усовершенствование тех производственных процессов, от которых зависит производственно-эконо мический эффект, необходимый нам не через десятки лет, а именно сегодня. Конкурсы на лучшее изобрете ние тоже бывают редко и тоже не всегда бывают на правлены на преодоление узких мест конкретной хозяй ственной единицы. Плохо обстоит дело и с изготовлениями изобретений. Заводы ВОРЗ'а, в частности Пролетарский завод, с боль шой неохотой принимают заказы на изготовление изо бретений, объясняя это своей загруженностью, и приняв заказы, из месяца в месяц оттягивают сроки их выпол нения. В результате практическое осуществление изобре тений затягивается на несколько месяцев, а иногда и бо лее, чем на год. Все это, естественно, затормаживает энергию изобретателей, а, следовательно, в известной степени сдерживает и общее развитие изобретательской деятельности. В целях смягчения такого положения Ди рекция Мурманской дороги в вынешнем году организо вала базу по изготовлению изобретений при ремонтных мастерских на ст. Л.-Поле. Однако, эта база фактиче ски существует пока только на бумаге, вследствие не получения дополнительного механического оборудования. При депо Званка, Петрозаводск и Кандалакша органи зовались добровольные бригады изобретателей, которые и выполняют заказы на изобретенные конструкции и механизмы в свободное от работы время. Все эти недочеты в работе органов рационализации и изобретательства объясняются главным образом не достаточным вниманием к этому делу со стороны мест ных партийных и профсоюзных организаций, их равно душным, подчас „посторонним" отношением к изобрета тельской и рационализаторской деятельности. Устране ние всех указанных недостатков в работе ИЗУЛ'ов, развертывание их деятельности до уровня, соответствую щего общим темпам социалистического строительства, надо начинать с того, чтобы обеспечить в этой работе четкое большевистское руководство, контроль и помощь со стороны всех транспортных парт - и профорганиза ций. Надо добиться такого положения, чтобы изобре тательская деятельность никогда не ускользала из вни мания всех руководящих транспортных организаций в их повседневной работе. Необходимо обеспечить организа цию изобретательских ячеек во всех транспортных хозяй ственных звеньях и широкое развертывание массовой технико-воспитательной работы среди рабочих изобрета телей. Для этой работы в порядке общественной нагрузки следует максимально использовать весь инженерно-техни ческий персонал. Техническую грамотность рабочих изо бретателей надо поднять до такого уровня, при котором можно было бы переключить творческую мысль рабо чих с мелких усовершенствований на более крупные изобретения, обеспечивающие максимальное увеличение пропускной способности дороги, скорейшее осуществле ние коренной ее реконструкции, а следовательно и более быстрый расцвет всего народного хозяйства Карело- Мурманского края. В. Смирнов. Мобилизация вокруг боевых вопросов, поставленных партией перед транспортом, до лж на не то лько п р е д у п р е д и т ь повторение транспортных затруднений прош лого года, но, наоборот, обеспечить повышение работы ж .-д . транспорта д л я безусловного выполнения народно-хозяйственного плана. [Из Резолюции Октябрьского Пленума ЦК ВКП(б)].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz