Карело-Мурманский край. 1931, N9-10.

28 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 9— 10 Рационализация и изобретательство на Мурманской жел. дор. Приказ Наркомпути т. Андреева об осенне-зимних перевозках обязывал все оперативные управления и объединения НКПС, директоров дорог и линейные хозор- ганизации широко развернуть борьбу за мобилизацию внутренних материально-технических ресурсов, „сосредо­ точить внимание всех работников транспорта на зада­ чах экономного расходования материалов, максимальной замене металлов и других дефицитных материалов не дефицитными и на выявлении и использовании всех имеющихся на транспорте внутренних ресурсов". По всей железнодорожной сети, в том числе и по линии Мурманской жел. дор., приказ т. Андреева под­ нял весь коллектив железнодорожников на подлинно боль­ шевистскую борьбу за мобилизацию внутри-транспортных ресурсов. На многочисленных собраниях и совещаниях многие товарищи, цитируя отдельные выдержки из реше­ ний Июньского и Октябрьского Пленумов ЦК ВКП(б), выдержки из речей тов. Сталина и приказа тов. Андреева, добавляли: — Кто не понимает острой необходимости борьбы за бережное и экономное расходование материалов, кто не старается сейчас съэкономить килограмм металла и чугуна, тот произвольно или непроизвольно тормозит паше строительство... Кто не борется сейчас по-больше­ вистски за мобилизацию внутренних ресурсов, тот не борется, или во всяком случае плохо борется, за со ­ циализм... Подобные призывы печатались на страницах районных цеховых транспортных газет. В резолюциях специальных совещаний и собраний записывались постановления о мо­ билизации внутренних ресурсов, обеспечивающие улучше­ ние использования паровоза и вагона, более бережного расходования запасных частей, металлов и прочих мате­ риалов. В разговорах у станка и на паровозе рабочие напоминали друг другу о необходимости максимального использования внутренних возможностей... Однако, разговоры не претворялись, или чрезвычайно медленно претворялись в живое практическое дело, не в достаточной мере сопровождались эффективными резуль- тами потому, что при этих разговорах не договаривали об основном — о развертывании деятельности органов рационализации и изобретательства. Между тем борьба за мобилизацию внутренних материально-технических ресурсов без максимальной мобилизации творческой ини­ циативы рабочих — почти немыслима. Следовательно, мобилизацию внутренних возможностей нужно было начинать с того, чтобы мобилизовать и организовать рабочую инициативу, овладеть потоком рационализатор­ ских и изобретательских предложений, направить их на конкретное разрешение стоящих перед дорогой основных хозяйственно-политических задач и в частности,— на о б е с п е ч е н и е ф а к т и ч е с к о й р а б о т ы п а р о ­ в о з а не м е н е е 13,5 ч а с а в с у т к и и в а г о н а — не м е н е е 10,7 ч а с а в с у т к и. Выдвигаемая кое-где точка зрения, что Мурманская жел. дор. подлежит коренной реконструкции на базе ее электрификации, и потому отдел! пне изобретательские предложения и рационализаторские улучшения производ­ ственных процессов не могут служить исходной точкой в части увеличения пропускной способности дороги и успешного освоения максимально-возросшего грузопо­ тока, не выдерживает никакой критики. Противопо­ ставлять реконструкцию и рационализацию друг другу, это значит не понимать правильной политики партии по вопросу улучшения всего железно юрожпого транспорта. Реконструкцию и рационализацию партия и правитель­ ство проводят одновременно, диалектически сочетают их, так как внедрением в практику работы дороги наиболее эффективных рационализаторских и изобретательских мероприятий создается накопление материальных средств, как необходимая база для целей той же реконструкции. Кроме того, через органы рационализации и изобре­ тательства, каждая отдельная дорога, в том числе и Мурманская, имеют возможность знакомиться'и осваивать новейшие изобретения и достижения иностранной техники, последние открытия и достижения научно-исследователь­ ских институтов, т. е. всего того нового в технике, что реконструирует, перевооружает транспорт и способствует более успешному практическому осуществлению задачи — вывести транспорт из „узкого" места в общей системе нашего народного хозяйства. Работа органов рационали­ зации и изобретательства па Мурманской дороге за последнее время значительно улучшилась. Достигнута наибольшая обеспеченность квалифицированными кадрами, значительно расширилась финансовая база. В вопросах разделения функций между рационализаторскими и опе­ ративными изобретательскими организациями достигнута наибольшая четкость. Все это, естественно, более благо­ приятно отразилось на росте изобретательских предло­ жений. Лутеуказатель Приданцева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz