Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/

КАРЕЛО-МУРМАНСКИИ КРАН № 7—8 б) Железная дорога Чикаго-Мильвоки. При расходе на электрификацию 1040 км одиночного пути 10 625 ОООдол­ ларов, за 10 лет эксплоатации было съэкономлено 19 ООО ООО долларов. Эксплоатационные расходы умень­ шились на 46,6 %. По отдельным статьям расходы сокра­ тились: ремонт—55,7%, вода 100%, депо—60,8% , зар­ плата локомотивных бригад—47,8%. в) Мексиканские жел. дор. При сравнении эксплоата- ционных расходов при паротяге и электротяге устано­ влено, что чистая экономия, полученная при электротяге, равна 46%, а себестоимость перевозок на измеритель понизилась на 38% . Поэтому Дирекция Мурманской жел. дор. совершенно правильно поставила курс на введение электрической тяги поездов с оставлением существующего 14,5°/0о уклона, тем более, что гидротехнические ресурсы края огромны. Энергетические ресурсы Карело-Мурманского края. Снабжение жел. дор. электроэнергией находится в особо благоприятных условиях, благодаря наличию в Карело- Мурманском крае колоссального запаса водной энергии (белого угля) порядка 1 500 000 л. с. Орографические и гидрологические особенности, при­ сущие рекам Карело-Мурманского края, а именно: на­ личие значительных сосредоточенных падений на сравни­ тельно коротких протяжениях (пороги и водопады), боль­ шое количество озер и бассейнов рек, оказывающих регулирующее влияние на сток воды, вследствие чего отношение максимальных и минимальных величин расхо­ дов воды в некоторых реках падает от 8 до 10, высо­ кий модуль стока и малое количество взвешенных нано­ сов в воде, а в отдельных случаях и полное отсутствие их, ставят их в особо благоприятные условия в отноше­ нии использования энергии. Благодаря высокой степени зарегулированности стока в естественном состоянии и на­ личию крупных водоемов (озера), могущих быть превра­ щенными в искусственные регуляторы стока, почти все •реки края поддаются многолетнему регулированию. Как следствие отсюда,—размеры гидротехнических сооружений, на которых, в условиях большой неравномерности стока, падает подавляющая часть капитальных затрат на гидро­ силовые установки при их постройке, будут в этом слу­ чае относительно минимальны и с высоким коэфициен- том эксплоатации гидроэлектрических станций. При этих благоприятных условиях использования рек края, применение энергии явится особенно ценным для электроемких производств, основанных на непрерывных процессах в течение всего года. К числу предприятий, беспрерывно потребляющих энер­ гию, можно отнести и Мурманскую жел. дор. при вве­ дении на ней электрической тяги, так как движение на дороге будет круглые сутки. Главные источники энергии располагаются у линии жел. дор. и не далее 2—10 километров от нее. При этих условиях эксплоатация этих гидросиловых устано­ вок будет очень легка. Начатые в 1911 г. б. Упр. Внутр. Водн. Путей исследования водных сил в южной части Карелии, в 1917 г. были распространены на все глав­ нейшие реки Карело-Мурмайского края, а в 1925 г. распоряжением Главэлектро возобновляется системати­ ческое изучение их, в результате которого к настоящему времени получены достаточные данные для суждения о мощностях и ориентировочной стоимости гидростанций. Наименование реки Общая среднегодов. мощность реки в лош. сил. Среднегод. мощн. в квт., предпол. к постройке первой оче­ реди Общ. кол^ч. квт-часов, вырабатыв. в год перво­ очередной установки Стоимость энергии! | за квт-час на ши- . нах сг. в коп. Какой участок предпола­ гается к снабжению Длина в км. Ориентиров, потребное количество квт-часов для электр. жел. дор. линии в 1935 г. Процент к общей ! выработке перво- очередн. установ. ■ Примечание Свирь ..................... 325 000 1 оч. 80 000 2 „ 120000 460 000 000 990 000 000 2 1,5 1 П-заводск- Званка 284 105000 000 8 I оч. Свир. гид- рост. будет готова в 1932 г. II оч. — в 1936 г. Суна—(Кондопога) 67 000 26 000 200 0.0 000 1,5 — 1,8 П-заводск— Масел ьская 193 65 710 000 32,5 Сделан эскизный проект. В ы г .................... 205000 4 000 280 000 000 1 , 2 - 1,5 Масельск.— Кемь 241 66 630 000 24 К е м ь ..................... 225 000 61 000 460 000 000 1,1—2 1Кемь —Кан- 335 107 150 000 11 Ковда . . . . 150 000 60 000 500 000 000 0 ,8 -1 J далакша Н и в а ..................... 225 000 — — — и х п -К X а/у Зашейка . . — 12 000 110 000 000 1 , 0 - э §§ ев яо # б/у Пинозера . . в/у Кандалакши . Кола . . . . 14 000 35 000 70 000 12 000 320 000 000 640 000 000 50 000 000 1—5 1 0,9—1 3 - 4 Кандала­ кша—Мур­ манск 277 66 420 000 cxgtoW и ° ж S а « 3SSо то 2 ^ 5 о. 1 « X£ q Č * 5 й о >» ° Е?>.v° ь- § а»и Строится в 1933 г. будет работать Сделана схема проекта Тулома у Ристи- кента ................ 40 000 • 30 000 170 000 000 Ю 1Со - о s £ Cs ^ o • См и ас Все перечисленные реки: L 1 261 000 546 000 4 180 000 000 1ОО Званка — Мурманск 1331 • 408 000 000 ч ч 10 Общая мощность гидроресурсов Карело-Мурманского дованным мощностям рек они могут дать в год 8 мил- края определяется 1 000 000 квт. По учтенным и обсле- лиардов 350 миллионов киловатт-часов электроэнергии. П ризнать , что ведущ им звеном реконструкции ж . д. т р а н сп о р т а -И К Е О Х — O H 'n ' O d O H 9 0 Q 0 0 0 Х Э В 0 И Я С 1 Э 1 -» ‘Г 1 >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz