Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/
№ 7—8 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 61 „ЛЦ—127“ над зданием Карельского ЦИК‘а в Петрозаводске. м м в » » ной Земли и Земли Франца Иосифа, а затем подняться к полюсу. В связи с причинами преимущественно материального характера эта программа для перелета 1931 г. была изменена. Так как требуемые большие денежные затраты в значительной степени предоставлялись сначала аме риканской ассоциацией прессы, последняя поставила условием изменить программу перелета цеппелина так, чтобы он совершился в комбинации с намечавшимся плаванием к северному полюсу подводной лодки Виль- кинса. Когда это плавание уже перед самым своим осу ществлением оказалось отложенным, отпала и финансо вая помощь ассоциации, а вследствие этого пришлось сократить и изменить программу полярного перелета. Новая программа намечалась по следующему маршруту: Фридрихсгафен (постоянная база цеппелина)—Берлин — Ленинград — полет над Северной Землей, ее обследова ние и по возможности аэро-фотосъемка — перелет к Земле Франца Иосифа и обследование ее —перелет к Север ному полюсу и возвращение с таким расчетом, чтобы пролететь над Новой Землей. Как будет видно ниже, по различным встретившимся в пути обстоятельствам, преимущественно метеорологического порядка, этот марш рут также претерпел некоторые несущественные изме нения. Напомним, что еще минувшей зимой поднялся вопрос об организации экспедиции на ледоколе „Малыгин" на Землю Франца Иосифа, причем целью этого плава ния являлось предоставление возможности обществу Интурист устройства интереснейшей полярной экскур сии, а попутно осуществление ряда гидрологических и иных наблюдений в районе этой земли. Естественно, явилась мысль скомбинировать плавание „Малыгина" с перелетом „Цеппелина". Так как основной базой этого перелета являлся Ленин град, то здесь необходимо было организовать все сред ства для вполне безопасной стоянки, снабжения дири жабля всем необходимым для длительного полярного перелета и для надежной радиосвязи цеппелина с рядом геофизических и метеорологических станций на мате рике и на островах Северного моря. С этими целями в Ленинграде на Комендантском аэродроме была установлена временная стальная мачта такого устройства, что по причаливании к ней дири жабля он мог быть снижен к земле и его кормовая гондола села бы на специальную катающуюся по окруж ности тележку; благодаря этому, дирижабль имел пол ную возможность всегда становиться по ветру и его хвостовая часть не могла отрываться от грунта. При таком устройстве, впервые здесь примененном при даль них перелетах, даже при отсутствии элинга, дирижабль может спокойно оставаться у причала хотя бы в тече ние нескольких дней. В 500 м от мачты был устано влен временный завод для выработки и очистки водо рода, необходимого для пополнения запаса цеппелина. Последний получил на этой базе не только достаточное количество газа, но и требуемое горючее для моторов, а также незамерзающий балласт, состоящий из смеси сложного химического состава (пользоваться обыкновен ным балластом, водой, в виду полета в Арктику не представлялось возможным). Дирижабль „Граф Цеппелин" был проектирован и построен для пассажирского сообщения между Европой и Южной Америкой. Естественно, что соответствующее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz