Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/

№ 7—8 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 61 „ЛЦ—127“ над зданием Карельского ЦИК‘а в Петрозаводске. м м в » » ной Земли и Земли Франца Иосифа, а затем подняться к полюсу. В связи с причинами преимущественно материального характера эта программа для перелета 1931 г. была изменена. Так как требуемые большие денежные затраты в значительной степени предоставлялись сначала аме­ риканской ассоциацией прессы, последняя поставила условием изменить программу перелета цеппелина так, чтобы он совершился в комбинации с намечавшимся плаванием к северному полюсу подводной лодки Виль- кинса. Когда это плавание уже перед самым своим осу­ ществлением оказалось отложенным, отпала и финансо­ вая помощь ассоциации, а вследствие этого пришлось сократить и изменить программу полярного перелета. Новая программа намечалась по следующему маршруту: Фридрихсгафен (постоянная база цеппелина)—Берлин — Ленинград — полет над Северной Землей, ее обследова­ ние и по возможности аэро-фотосъемка — перелет к Земле Франца Иосифа и обследование ее —перелет к Север­ ному полюсу и возвращение с таким расчетом, чтобы пролететь над Новой Землей. Как будет видно ниже, по различным встретившимся в пути обстоятельствам, преимущественно метеорологического порядка, этот марш­ рут также претерпел некоторые несущественные изме­ нения. Напомним, что еще минувшей зимой поднялся вопрос об организации экспедиции на ледоколе „Малыгин" на Землю Франца Иосифа, причем целью этого плава­ ния являлось предоставление возможности обществу Интурист устройства интереснейшей полярной экскур­ сии, а попутно осуществление ряда гидрологических и иных наблюдений в районе этой земли. Естественно, явилась мысль скомбинировать плавание „Малыгина" с перелетом „Цеппелина". Так как основной базой этого перелета являлся Ленин­ град, то здесь необходимо было организовать все сред­ ства для вполне безопасной стоянки, снабжения дири­ жабля всем необходимым для длительного полярного перелета и для надежной радиосвязи цеппелина с рядом геофизических и метеорологических станций на мате­ рике и на островах Северного моря. С этими целями в Ленинграде на Комендантском аэродроме была установлена временная стальная мачта такого устройства, что по причаливании к ней дири­ жабля он мог быть снижен к земле и его кормовая гондола села бы на специальную катающуюся по окруж­ ности тележку; благодаря этому, дирижабль имел пол­ ную возможность всегда становиться по ветру и его хвостовая часть не могла отрываться от грунта. При таком устройстве, впервые здесь примененном при даль­ них перелетах, даже при отсутствии элинга, дирижабль может спокойно оставаться у причала хотя бы в тече­ ние нескольких дней. В 500 м от мачты был устано­ влен временный завод для выработки и очистки водо­ рода, необходимого для пополнения запаса цеппелина. Последний получил на этой базе не только достаточное количество газа, но и требуемое горючее для моторов, а также незамерзающий балласт, состоящий из смеси сложного химического состава (пользоваться обыкновен­ ным балластом, водой, в виду полета в Арктику не представлялось возможным). Дирижабль „Граф Цеппелин" был проектирован и построен для пассажирского сообщения между Европой и Южной Америкой. Естественно, что соответствующее

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz