Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/
№ 7—8 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 59 новятся в положение, напоминающее цилиндр. В этом положении остается под давлением чветра минимальная часть плоских граней крыльев. Таким путем достигается полное автоматическое регу лирование числам оборотов турбины, что очень важно для получения равномерного хода орудия, приводимого в движение турбиной. Ветротурбину системы инж. Кажинского следует горячо рекомендовать особенно колхозам в виду простоты кон струкции, дешевизны установки и высокого коэффи циента полезного действия по сравнению с другими системами ветродвигателей, имеющих одинаковую с ней рабочую поверхность. Можно было бы также рекомендовать для работ в колхозах специальный тип переносного ветродвигателя Люссе. Устройство этого двигателя видно на рисунке. Двигатель состоит из прямоугольной рамы, которая уста новлена на осях с колесами. Колеса служат для пере движения двигателя по рельсам, перекладываемым посте пенно вперед. В прямоугольную раму врублены четыре наклонных стойки, скрепленных крестообразно поперечи нами, на верхних концах которых установлены подшип ники главного вала, несущего ступицу ветряного колеса. Колесо имеет восемь кованых мехов, на которых укре плены на расстоянии 0,30 м. один от другого три кон центрических круга из углового железа. На них укреп лены 32 железных рамки для крыльев так, что все колесо представляет правильный многоугольник диаметром 8 м. Крылья обычно изготовляются из соснового дерева в виде трапеции, толщиной 7 мм, высотой 3,5 м, узким основанием в 150 мм и широким 830 мм. Крылья имеют параболическую вогнутость, что дости гается изогнутыми поперечинами, соединяющими боковые стороны крыла на расстоянии I м один от другого. Вес лопастей крыла, вместе со скреплениями, составляет 5—6 кг. Крылья вставлены в колесо и в зависимости от ско рости ветра некоторые из лопастей легко можно удалить. На главный вал, который несколько наклонен к гори зонту, насажен шкив, который помощью бесконечного ремня передает движение шкиву, насаженному на другом валу, параллельном первому. В случае применения этого двигателя для пахоты, устраивается коническое зацепле ние, посредством которого вращение передается вороту, тянущему плуг на тросе. Для остановки двигателя или уменьшения скорости его применяют обычный тормоз, состоящий из шкива с бортиком, насаженного на валу. Автором настоящей статьи в свое время был спроекти рован и построен в Иранском Сельскохозяйственном техникуме переносный двигатель Люссе для работы на ферме техникума. Тщательно произведенные автором испытания показали, что этот тип двигателя для "сельскохозайственных работ (сеялки, сепараторы и т. п.) весьма пригоден. Были также произведены опыты над применением ветродвигателя для пахоты, но здесь результаты оказа лись менее удовлетворительными. По указаниям инж. Кажинского 1 ветроплуг Люссе может двигаться со скоростью 150 мм в секунду и при ветре 8 м \ сек. сила двигателя равна около 7 НР. Наши испытания дали максимальную скорость пере движения ветроплуга лишь 100— 120 мм в секунду. Прежде чем приступить к постройке и оборудованию ветросиловых установок, следует точно выяснить на месте экономические и технические условия, дабы пре дотвратить убыточность работы. Колхозам, учреждениям и организациям, намереваю щимся приступить к постройке и установке ветроуста- новок, рекомендуется обратиться за научно-технической помощью в Карельский Научно-Исследовательский Инсти тут—в Секцию по изучению естественных Производи тельных сил, гор. Петрозаводск, дом КарЦИЮа, сообщая ей, примерно, следующие данные: 1. Название организации и точный адрес. 2. Цель установки ветродвигателя: электроосвещение (на сколько дворов), помол, мастерские (какие), молотьба и другие машины или станки. 3. Какой силы дуют постоянные ветры, их средняя годовая скорость метров в секунду. Имеются ли и как часты проме жутки безветрия (по сколько дней не бывает ветра и сколько раз в году). 4. Характеристика местности, где предполагается оборудовать ветростанцию: лесистая, равнинная, холмистая и т. д. 5. Место, где должна быть установлена ветростанция: на берегу реки или озера, на холме, в открытом поле или в за строенной местности. 1 Б. Б. Кажинский. Ветросиловые установки, ГИЗ, 1928. Савониуса—для качки воды. Савониуса—саморегули рующийся. Савониуса—трех этажный Ветряная мельница близ В. Губы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz