Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/

№ 7—8 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 59 новятся в положение, напоминающее цилиндр. В этом положении остается под давлением чветра минимальная часть плоских граней крыльев. Таким путем достигается полное автоматическое регу­ лирование числам оборотов турбины, что очень важно для получения равномерного хода орудия, приводимого в движение турбиной. Ветротурбину системы инж. Кажинского следует горячо рекомендовать особенно колхозам в виду простоты кон­ струкции, дешевизны установки и высокого коэффи­ циента полезного действия по сравнению с другими системами ветродвигателей, имеющих одинаковую с ней рабочую поверхность. Можно было бы также рекомендовать для работ в колхозах специальный тип переносного ветродвигателя Люссе. Устройство этого двигателя видно на рисунке. Двигатель состоит из прямоугольной рамы, которая уста­ новлена на осях с колесами. Колеса служат для пере­ движения двигателя по рельсам, перекладываемым посте­ пенно вперед. В прямоугольную раму врублены четыре наклонных стойки, скрепленных крестообразно поперечи­ нами, на верхних концах которых установлены подшип­ ники главного вала, несущего ступицу ветряного колеса. Колесо имеет восемь кованых мехов, на которых укре­ плены на расстоянии 0,30 м. один от другого три кон­ центрических круга из углового железа. На них укреп­ лены 32 железных рамки для крыльев так, что все колесо представляет правильный многоугольник диаметром 8 м. Крылья обычно изготовляются из соснового дерева в виде трапеции, толщиной 7 мм, высотой 3,5 м, узким основанием в 150 мм и широким 830 мм. Крылья имеют параболическую вогнутость, что дости­ гается изогнутыми поперечинами, соединяющими боковые стороны крыла на расстоянии I м один от другого. Вес лопастей крыла, вместе со скреплениями, составляет 5—6 кг. Крылья вставлены в колесо и в зависимости от ско­ рости ветра некоторые из лопастей легко можно удалить. На главный вал, который несколько наклонен к гори­ зонту, насажен шкив, который помощью бесконечного ремня передает движение шкиву, насаженному на другом валу, параллельном первому. В случае применения этого двигателя для пахоты, устраивается коническое зацепле­ ние, посредством которого вращение передается вороту, тянущему плуг на тросе. Для остановки двигателя или уменьшения скорости его применяют обычный тормоз, состоящий из шкива с бортиком, насаженного на валу. Автором настоящей статьи в свое время был спроекти­ рован и построен в Иранском Сельскохозяйственном техникуме переносный двигатель Люссе для работы на ферме техникума. Тщательно произведенные автором испытания показали, что этот тип двигателя для "сельскохозайственных работ (сеялки, сепараторы и т. п.) весьма пригоден. Были также произведены опыты над применением ветродвигателя для пахоты, но здесь результаты оказа­ лись менее удовлетворительными. По указаниям инж. Кажинского 1 ветроплуг Люссе может двигаться со скоростью 150 мм в секунду и при ветре 8 м \ сек. сила двигателя равна около 7 НР. Наши испытания дали максимальную скорость пере­ движения ветроплуга лишь 100— 120 мм в секунду. Прежде чем приступить к постройке и оборудованию ветросиловых установок, следует точно выяснить на месте экономические и технические условия, дабы пре­ дотвратить убыточность работы. Колхозам, учреждениям и организациям, намереваю­ щимся приступить к постройке и установке ветроуста- новок, рекомендуется обратиться за научно-технической помощью в Карельский Научно-Исследовательский Инсти­ тут—в Секцию по изучению естественных Производи­ тельных сил, гор. Петрозаводск, дом КарЦИЮа, сообщая ей, примерно, следующие данные: 1. Название организации и точный адрес. 2. Цель установки ветродвигателя: электроосвещение (на сколько дворов), помол, мастерские (какие), молотьба и другие машины или станки. 3. Какой силы дуют постоянные ветры, их средняя годовая скорость метров в секунду. Имеются ли и как часты проме­ жутки безветрия (по сколько дней не бывает ветра и сколько раз в году). 4. Характеристика местности, где предполагается оборудовать ветростанцию: лесистая, равнинная, холмистая и т. д. 5. Место, где должна быть установлена ветростанция: на берегу реки или озера, на холме, в открытом поле или в за­ строенной местности. 1 Б. Б. Кажинский. Ветросиловые установки, ГИЗ, 1928. Савониуса—для качки воды. Савониуса—саморегули рующийся. Савониуса—трех­ этажный Ветряная мельница близ В. Губы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz