Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/

№ ?— 8 КАРЁЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ Деталь устройства. возможен в лесистых местностях, ведущих промышленное лесное хо­ зяйство. Для этих последних, к числу которых принадлежит и Карелия, переход на твердое местное топли­ во имеет, если можно так выра­ зиться, двустороннее хозяйственное значение. С одной стороны, де­ шевое местное топливо, не зави­ сящее от каких бы то ни было случайностей подачи его к местам потребления, обеспечивает возмож­ ность максимальной механизации лесозаготовок и транспорта, а с другой, — являясь продуктом генерирования „бросовой" древесийы, составляющей обычно около 35% всей товарной древесины, содействует интенсификации лесного хозяйства. Основным моментом в этом вопросе является необходимость рациональной и вполне рентабельной постановки дела генерирования, превращения отбросов дре­ весины (на ряду с получением кокса, смолы и пр.) в газ, который явился бы топливом для газовсасывающих двигателей, и сконструирование этих последних. Находящиеся в стадии заводских опытов работы над „тепловиком" Ижевского, осуществляющим идею реторты внутреннего сгорания, позволяют говорить о первой части вышеуказанной задачи, как о деле практически решенном. Разрешение проблемы двигателя, работающего на газо­ образном продукте перегонки древесного угля, продемон­ стрировал Ленинградский Электротехнический институт. Выпущенный им газогенераюр облегченной конструк­ ции при помощи карбюратора особой системы был применен на обыкновенном полуторатонном грузовике Форд. Трест Кареллес, живейшим образом заинтересованный в переводе двигателей на местное твердое топливо, орга­ низовал пробный пробег газогенераторного 'автомобиля по маршруту Ленинград—Петрозаводск. 17 августа газогенераторный автомобиль, находив­ шийся в пути под наблюдением сопровождавшего его в качестве эксперта Института механизации сельского хо­ зяйства профессора Фабриканта, прибыл в Петрозаводск, покрыв расстояние в 523 километра, работая исключи­ тельно газом и не прибегая к помощи бензина. Деталь устройства. Пробег 523 километров исключительно на генериро­ ванном газообразном топливе удался блестяще, несмотря на то, что гужевой путь между Ленинградом и Петрозавод­ ском находится далеко не в наилучшем состоянии, а местами и вовсе с трудом проходим. Таким образом преодоление трудностей пути должно быть сразу отме­ чено, как положительный фактор газогенераторной машины, чрезвычайно важный в условиях бездорожья, характерных для лесозаготовительных районов. По прибытии в Петрозаводск газогенераторный авто­ мобиль поступил в ведение Кареллеса, который в течение полугода подвергнет его испытаниям на всех видах транс­ портной работы. Результаты испытаний должны быть со всей тщатель­ ностью учтены и взвешены, так как на их основе предстоит практическое разрешение чрезвычайно важного и сущест­ венного вопроса перехода на местное топливо не только по линии лесозаготовительных работ, но и на всех участ­ ках народного хозяйства, применяющих двигатели вну­ треннего сгорания. А. П. Карелия. — Уничто­ жение реек (отхо­ дов лесопиления) hi Кемском лесозаводе. При правитыюм ис­ пользовании отходы лесопиления — неис­ черпаемый источник сырья для лесохими­ ческой промышлен­ ности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz