Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/
№ ?— 8 КАРЁЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ Деталь устройства. возможен в лесистых местностях, ведущих промышленное лесное хо зяйство. Для этих последних, к числу которых принадлежит и Карелия, переход на твердое местное топли во имеет, если можно так выра зиться, двустороннее хозяйственное значение. С одной стороны, де шевое местное топливо, не зави сящее от каких бы то ни было случайностей подачи его к местам потребления, обеспечивает возмож ность максимальной механизации лесозаготовок и транспорта, а с другой, — являясь продуктом генерирования „бросовой" древесийы, составляющей обычно около 35% всей товарной древесины, содействует интенсификации лесного хозяйства. Основным моментом в этом вопросе является необходимость рациональной и вполне рентабельной постановки дела генерирования, превращения отбросов дре весины (на ряду с получением кокса, смолы и пр.) в газ, который явился бы топливом для газовсасывающих двигателей, и сконструирование этих последних. Находящиеся в стадии заводских опытов работы над „тепловиком" Ижевского, осуществляющим идею реторты внутреннего сгорания, позволяют говорить о первой части вышеуказанной задачи, как о деле практически решенном. Разрешение проблемы двигателя, работающего на газо образном продукте перегонки древесного угля, продемон стрировал Ленинградский Электротехнический институт. Выпущенный им газогенераюр облегченной конструк ции при помощи карбюратора особой системы был применен на обыкновенном полуторатонном грузовике Форд. Трест Кареллес, живейшим образом заинтересованный в переводе двигателей на местное твердое топливо, орга низовал пробный пробег газогенераторного 'автомобиля по маршруту Ленинград—Петрозаводск. 17 августа газогенераторный автомобиль, находив шийся в пути под наблюдением сопровождавшего его в качестве эксперта Института механизации сельского хо зяйства профессора Фабриканта, прибыл в Петрозаводск, покрыв расстояние в 523 километра, работая исключи тельно газом и не прибегая к помощи бензина. Деталь устройства. Пробег 523 километров исключительно на генериро ванном газообразном топливе удался блестяще, несмотря на то, что гужевой путь между Ленинградом и Петрозавод ском находится далеко не в наилучшем состоянии, а местами и вовсе с трудом проходим. Таким образом преодоление трудностей пути должно быть сразу отме чено, как положительный фактор газогенераторной машины, чрезвычайно важный в условиях бездорожья, характерных для лесозаготовительных районов. По прибытии в Петрозаводск газогенераторный авто мобиль поступил в ведение Кареллеса, который в течение полугода подвергнет его испытаниям на всех видах транс портной работы. Результаты испытаний должны быть со всей тщатель ностью учтены и взвешены, так как на их основе предстоит практическое разрешение чрезвычайно важного и сущест венного вопроса перехода на местное топливо не только по линии лесозаготовительных работ, но и на всех участ ках народного хозяйства, применяющих двигатели вну треннего сгорания. А. П. Карелия. — Уничто жение реек (отхо дов лесопиления) hi Кемском лесозаводе. При правитыюм ис пользовании отходы лесопиления — неис черпаемый источник сырья для лесохими ческой промышлен ности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz