Карело-Мурманский край. 1931, N 7-8/

36 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7- Газогенераторнцй автомобиль перед пробегом Ленинград—Петрозаводск. Газогенераторный автомобиль на лесозаготовках в Карелии Непрерывный рост объема лесозаготовок в условиях идущего .одновременно с ним роста других отраслей про­ мышленности при ограниченности резервов трудовых кадров наиболее заостряет вопросы механизации произ­ водственных процессов. Если механизация и рационализация на фабрично- заводских предприятиях в самой незначительной степени связаны с энергетической базой предприятия и идут по линии применения усовершенствованных станков и оборудования, то на лесозаготовках и полевых сельских работах, не являющихся стационарным производством, каждый работающий станок, каждый механизм почти всегда должен быть снабжен индивидуальным двигателем, обеспечение которого топливом, обычно жидким, является сложной проблемой в условиях Карелии. Транспорт, являющийся важнейшим участком на фронте .лесозаготовок, также предъявляет требование на громад­ ные количества горючего. Завоз жидкого топлива на основные базисные склады за много тысяч километров, переброска его непосредственно к местам заготовок в глубинные пункты, большей частью удаленные, а иногда и вовсе лишенные дорог, является значительным препят­ ствием на пути осуществления механизации и даже заставляет со всей тщательностью проанализировать результаты широко применявшейся в прошлую зиму тракторной возки для оценки ее рентабельности. Машинизация сельского хозяйства и моторизация мест­ ного транспорта, непрерывный рост которого является естественным спутником общего стремительного индуст­ риального роста Союза, предъявляют и будут предъявлять все увеличивающиеся требования на жидкое топливо. Если в связи с этим нет оснований говорить об угрожающих перспективах баланса светлого топлива, то все же определенная напряженность нефтяной пяти- Проф. Фабрикант (X) дает объяснения об устрой­ стве автомобиля. летки имеет место, и потому возможность со- к р а ти ть потребление нефтепродуктов на от­ дельных участках на­ родно го хозяйства, к тому же путем замены более дешевым местным топливом, явится актом чрезвычайно целесооб­ разным. Выход на этот путь, освобождающий транс­ порт от излишних пе­ ревозок и повышающий базу сырой нефти для химической промы ­ шленности, легче всего Газогенераторный автомобиль в Петрозаводске после пробега.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz