Карело-Мурманский край. 1931, N5-6.

56 КАРЕЛО-МУРМАНСКИИ КРАЙ № 5 - 6 щает в „бросовую" древесину, которая для своей полной ценностной утилизации должна также подвергнуться переработке в тепловике. Отсюда следуют выводы, неизбежно предъявляемые к построению второй пяти­ летки Карельских Леспромхозов: 1) Всю древесину во всех видах, произрастающую на эксплоатируемой лесопроизводительной площади Каре­ лии, — обязательно вывозить к местам потребления — (угля, газов), т. е. к заводам и фабрикам: 2) Благодаря недостатку живой рабочей силы в Каре­ лии — необходима полная механизация всех лесорасде- лочных и транспортных работ, что влечет за собою. 3) Концентрацию рубок и сосредоточение их в одном месте, ради достижения лучших условий для эксплоа­ тации и транспорта л е с а ,' обеспечивая лесовозобновле­ ние вырубок другими путями—до искусственного обсе­ менения включительно, 4) Все эти требования в совокупности могут быть выполнены только при условии разработанного на 5, лучше на 10 лет — плана лесоразработок и плана рас­ пределения мест рубок, путей транзита, пунктов полу­ чения механической энергии и пунктов — механической разделки древесины, а равно и капитальных соору­ жений на местах работ. Выработка такого плана механизации и транспорта лесоразработок Карелии, в связи с горным хозяйством в современных условиях, представляет труднейшую задачу, одолимую значительныт трудовым напряжением коллектива инженеров, техников, лесничих, специально знакомых с лесоэксплоатацией и местными условиями производства работ, и лучших ударников — производ­ ственников, при полной поддержке со стороны партий­ ной, советской и профсоюзной общественности. Горный инженер А . Левитский. ЭКСПОРТ ЛЕСА в навигацию текущего года проходит под лозунгом выполнения и перевыполнения плановых сроков погрузки иностранных пароходов, В результате энергичной кампании, поднятой низовой печатью и подхваченной ударниками и широкой рабочей общественностью, имеет место в целом ряде Беломорских портов получение диспача (премия за досрочную погрузку). , На фото-иностранное судно, груженое лесом. ДНО ОБСЫХАЮЩЕГО ПРИ ОТЛИВЕ БЕРЕГА в устье р. Териберки сплошь усеяно раковинами моллюска Mytilus edulis (Мидия). Этот моллюск имеет широкое распространение на побережье Баренцева моря. Обсушка многих бухт настолько густо бывает усеяна живыми Мидиями, плотно прикрепляющимися посред­ ством специальных органов к каменистому дну, что ступить кроме как на моллюски абсолютно некуда. Эти моллюски на севере имеют немало­ важное практическое значение для наживки ярусов. Рыба довольно хорошо берет на эту наживку. Пользуются моллюском главным об­ разом тогда, когда не имеется для наживки ярусов мелкой рыбешки-песчанки, сельди, мойвы. Неудобством пользования моллюсками является то обстоятельство, что для наживки яруса тело моллюски надо отделить от рако­ вины. Мидия широко распространена и в морях Запада. Она является вполне съедобным моллюском. Заграницей служит продуктом питания и предметом промысла. Размер рако­ вин в среднем 4—6 см. Ответственный редактор С. М. Рафалович. Издатель: Совнарком АКССР Ленинградский Областлит № 17145 Тираж 4.500 экз. 7 л. Зак. № 4085. 4-я типография ОГИЗ'а имени тов. Лоханкова. Ленинград. Улица Правды, 15,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz