Карело-Мурманский край. 1931, N5-6.
44 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 5—6 этих мелиоративных работ на равнине—дело более доступ ное и легкое чем во всех других районах АКССР. Од нако это обстоятельство требует переключить внимание НКЗема и Госземтреста на производство работ в Олонец ком районе и отказаться от распыления сил и средств, как это было до сих пор, до момента организации МТС. Сейчас одна из главных, ответственных задач — изу чение равнины. МТС приступила к этой работе, но вполне ясно, что справиться своими силами она с этим делом физически не в состоянии. Помощи пока в этом деле станция не получает, что следует отнести к недо оценке задачи освоения Олонецкой равнины. Мы здесь вскользь коснемся вопроса о почве равнины. Почвы равнины так же относятся к числу лучших в АКССР. Это в большинстве случаев тяжелые, средние и легкие суглинки, с значительным содержанием перегноя. Торфяные почвы имеют глубину торфа от 5 до 50 и выше сантиметров с подпочвенным слоем из глины и, наконец, болота имеют слой торфа разной мощности от 50 см. до 5 метров и разной степени разложения. Подзольные почвы на равнине встречаются, как исклю чение. Крайне серьезным препятствием для работы МТС на старопахотных угодиях является наличие огромного ко личества водосточных канав. Теперь же, немедленно не обходимо перевести работу по изучению вопроса осуше ния, сокращения сети канав и дренирования почв. Этим вопросом тоже пока еще никто не занимается. Этот вопрос также со всей остротой стоит и при освоении новых земель, при их мелиорации. Имеется на равнине значительная площадь выгонов, в части эти выгоны сухие и могут на первое время явиться объектом работ для МТС. Вполне понятно, что МТС, как органически целое с колхозами хозяйство, будет в основном осуществлять работу в колхозе по весенней вспашке старопахотных угодий, производить зяблевую вспашку, убирать хлеб и травы, силосовать корма и т. д. и в то же время заниматься, по договорам с колхозами, освоением новых земель. Однако, освоение земель в условиях Карелии вообще, а в частности Олонецкого района, является делом чрезвычайной важ ности, так как наличие пахотных угодий в районе крайне ограничено, поэтому не будет ошибкой со стороны МТС, если она основное внимание уделит вопросам распашки новых земель. Задача удвоения посевной площади в период 2-х лет при наличии МТС—задача вполне посильная. Эту задачу нужно ставить как обязательную и в соответ ствии с этим развернуть подготовительные к этому гидро технические изыскания и производство мелиоративных работ. Совхозтрест, в задачу которого входит строительство Ильинского совхоза, при наличии МТС имеет возможность ускорить производство по строительству, и это обстоя тельство он несомненно должен учесть. МТС в северных районах—дело почти новое—дело трудное и сложное. Применительно к условиям севера необходимо производить набор прицепных орудий, вне дрить новые машины, как, например, канавокопатели, попопнять станции новыми двигателями — фрезерами, моторными канавокопателями, эскаваторами, кочкорезами, корчевальными машинами и т. д. На ряду с этим, теперь же необходимо заняться про работкой вопроса об использовании механической силы станции для лесозаготовок. Утверждение, что колесные тракторы непригодны для этого, вряд ли выдерживает критику. Применительно к колесным тракторам должны строиться и ледяные дороги, с таким расчетом, чтобы они давали твердый упор шпорам колес. Мы глубоко уверены, что инициатива колхозного крестьянства, широкое внимание всей советской общественности делу строительства МТС и правильному налаживанию ее работы, выдвинут наиболее рациональные формы производственной деятельности станции и применения силы ее во всех областях нашего народного хозяйства. Директор МТС И. Петров. Первая МТС в Карелии Олонецкая равнина в силу своих вий является районом, наиболее хозяйства в Карелии. Решение об организации в Оло дельческом районе Карелии, ма принято постановлением Коллегии наркомом АКССР 22 апреля 1931 г. В своем постановлении СНК Олонецкому РИК у развернуть, энергичную работу, направленную ских хозяйств в колхозы, поставив в районе деятельности МТС в теку Разработка плана дорожного успешную работу МТС, возложена Район деятельности Олонецкой зирован и радиофицирован. почвенных и климатических усло- пригодным для развития сельского нецком районе, как основном земле- шинно-тракторной станции было НКзема 2 марта и утверждено Сов- предлагает НКзему, Колхозсоюзу и в- связи с организацией МТС, к усилению вовлечения крестьян- задачей доведение коллективизации щем году до 50°/0. строительства, обеспечивающего на Карелдортранс и дирекцию МТС. МТС будет масимально телефони-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz